Личный интерес в работе воспитателя. Как составить портфолио для аттестации. Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Стало одним из способов фиксации профессиональных качеств и достижений педагогических работников детских дошкольных учреждений. В этих индивидуальных папках можно собрать немало материалов, на основании которых будет оцениваться компетенция воспитателей, динамика совершенствования их профессионализма и результаты практической работы с детьми.

Наличие у педагога портфолио необходимо как при проведении периодической аттестации, так и при смене места работы. Родители также вправе интересоваться профессиональными качествами воспитателей, работающих с их детьми, и ознакомление с портфолио поможет получить представление о педагогах в той или иной группе. В этой статье будут рассмотрены основные принципы работы с портфолио.

Содержание портфолио воспитателя детского сада

Чтобы упорядочить размещение сведений и материалов, необходимых для портфолио, оно должно подразделяться на несколько частей, например:

I – Вводная часть;

II – Профессиональный портрет;

III – Тематические папки:

1 – профессиональные достижения,

2 – успехи воспитанников,

3 – документы, подтверждающие профессиональный рост,

Со всеми указанными разделами

портфолио воспитателя детского сада скачать бесплатно можно по ссылке

Во многих дошкольных учреждениях есть свои особенности оформления и ведения портфолио воспитателя детского сада, но, тем не менее, можно привести и общие рекомендации, некий образец портфолио воспитателя детского сада, который позволит педагогам успешно вести работу по формированию яркой, содержательной папки в целях последовательного и как можно более полного отражения этапов, направлений и результатов своей профессиональной деятельности. Представляем вам этот своеобразный образец портфолио воспитателя.

Раздел «Вводная часть»

Здесь необходимо указать личные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения), образование (прилагается копия диплома), общий и педагогический стаж работы, профессиональный статус (указываются учреждения, где довелось работать в качестве педагога, периоды работы и квалификация). Эта информация может быть оформлена в виде резюме. В некоторых учреждениях в данный раздел помещается и краткая автобиография.

Раздел «Профессиональный портрет»

К оформлению этого раздела следует подойти творчески, потому что понадобится написать что-то вроде эссе, рассказав о себе как о профессионале. Воспитатель может изложить следующее:

  • чем был обусловлен выбор профессии;
  • какими, по его мнению, качествами должен обладать педагог, работающий в дошкольном учреждении;
  • каковы его профессиональные интересы и кредо;
  • краткий обзор этапов педагогической деятельности;
  • перспективы профессионального развития, имеющиеся достижения, в том числе, творческие;
  • тематику новаторского и экспериментального направлений своей работы (при наличии таковых).

В завершение этого повествования не лишним будет указать, как сам воспитатель оценивает свою профессиональную компетенцию.

Раздел «Тематические папки»

1. Профессиональные достижения. В папку можно помещать планы работы с воспитанниками , конспекты по проведению открытых занятий, доклады для педсоветов, списки самостоятельно разработанных пособий (методических, дидактических), личные отчеты по итогам работы в учебном году, описательные или видеоматериалы по опыту работы с детьми и родителями, и т.д. Последовательно пополняя эту папку, которая, несомненно, станет наиболее объемной частью портфолио воспитателя детского сада, педагогам удастся сформировать богатую подборку материалов о методических и творческих аспектах своей работы. Кроме того, они смогут анализировать имеющиеся профессиональные навыки в целях дальнейшего их расширения, совершенствования.

2. Успехи воспитанников. Папка должна содержать документы, свидетельствующие об участии детей в спортмероприятиях, конкурсах и выставках (прилагаются также копии дипломов, грамот), об участии детей и воспитателя в каких-либо проектах, данные о результатах оценки образовательного уровня воспитанников, формирующегося в ходе повседневных занятий с ними. Таким образом, в этой папке будут накапливаться материалы, характеризующие компетентность и активность воспитателя, его творческий подход к работе с дошкольниками.

3. Документы, подтверждающие профессиональный рост. Материалы данной папки должны подтверждать факты повышения квалификации педагога, то есть прохождение им курсов, переподготовки, стажировки, получение дополнительного профессионального образования, участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах и конференциях. Здесь же будут уместны поощрительные грамоты, полученные за высокие результаты педагогической работы и деятельность общественного характера. Анализ этих материалов позволит судить об уровне профессионализма воспитателя, его целеустремленности и здоровых амбициях.

4. Рекомендации, оценки и отзывы. Название папки говорит само за себя: рабочие рекомендации, данные заведующим и методистом детского сада, различные отзывы, полученные от родителей и администрации (работников) дошкольного учреждения, письма с благодарностью, рецензии на разработанные профессиональные технологии – эти и подобные документы будут помещаться сюда, чтобы акцентировать внимание на качественности и результативности работы педагога.

Заключение

Стоит подчеркнуть, что к портфолио воспитателя детского сада надо относиться, как к одной из форм аттестации. Важно поддерживать его в актуальном состоянии и заботиться о систематическом накоплении материалов, свидетельствующих о компетентности воспитателя и его стремлении не останавливаться на достигнутых результатах.

Но недостаточно будет только наполнять портфолио, не уделяя внимания оформлению этой папки. Пусть первое благоприятное впечатление о портфолио произведут его красочная обложка, наличие оглавления и нумерации листов, четкое обозначение разделов. Дальнейшее ознакомление с материалами портфолио воспитателя детского сада должно оставить ощущение заинтересованности педагога в результатах своей профессиональной деятельности, системности проводимой работы и любви к детям.

Воспитатель интерната. Что такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, знает большинство педагогов ДОУ. Стоит только заведующей предложить коллегам заняться оформлением подобного документа, как многие испытывают страх, потому что им кажется невозможным рассказать о себе в такой форме, прилагая какие-то документы. Чтоб новые вершины людьми, воспитывающими маленьких детишек, были покорены, предлагаем на данной страничке скачать образцы готовых портфолио для аттестации воспитателей и на основе предложенных шаблонов и примеров создать эксклюзивные собственные работы.Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого? Это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. Чтобы не быть голословными, сразу обратимся к готовым образцам, которые можно скачать по ссылкам.Готовое портфолио воспитателя для аттестации (электронное)(.ppt)

Как сделать портфолио воспитателя ДОУ?

При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя, чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность. Сделать портфолио правильно поможет Положение, о котором будет подробно рассказано далее, а также те готовые образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.Портфолио воспитателя Камиловой Е.В.Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру своей папки и собрать соответственный материал. Так как документ обычно представляется в папке на листах А 4, то сделать портфолио лучше в программе Ворд. И снова помощь для тех, кто собирается заняться оформлением «портфеля. Внизу даны ссылки для скачивания готовых образцов, которые помогут тому, кто искал ответ на вопрос, как сделать портфолио воспитателя ДОУ.

Положение о портфолио воспитателя ДОУ

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое является направляющим документом, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое будет служить дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в конкретном детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.Скачать Положение о портфолио ДОУ «Теремок с. Чистоозерье Курганской области

Примеры, бесплатные шаблоны портфолио воспитателя ДОУ

Так как любое портфолио воспитателя ДОУ должно быть составлено безукоризненно, необходимо постараться выполнить его качественно. В папке предоставляется обобщение своего опыты, поэтому не может быть двух совершенно одинаковых наполнений, как и двух одинаково работающих педагогов. Однако ориентироваться всегда на что-то надо, поэтому проще собирать и оформлять работу личную, если сначала посмотреть примеры готовых, красиво и грамотно оформленных портфолио воспитателей, а затем создать собственную папку на основе чистого шаблона, используя подготовленный заранее материал. Кто-то предпочитает оформлять по одному листу в день, для кого-то будет удобнее работать целые сутки, чтобы в итоге получить готовый шедевр, с которым не стыдно отправиться устраиваться на новую работу, пройти аттестацию или выставить работу на конкурс.Скачать пример оформления портфолио воспитателя для аттестации Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Оформление портфолио воспитателя детского сада

Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период. Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки. Собственное настроение и темперамент человека тоже влияют на оформление портфолио воспитателя, поэтому у нас такой большой выбор фонов, картинок и рамок для оформления в материалах для скачивания.И снова сначала образец для оформления:

Как сделать портфолио воспитателя младшей или ясельной группы?

Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.Скачать портфолио воспитателя ясельной группы

Портфолио воспитателя интерната – рассказ о работе в коррекционной школе или пришкольном интернате, в общежитии

Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната, чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю. которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.

А может быть купить портфолио воспитателя детского сада?

Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны.

Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны . МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. Красноярск

Термин «portfolio был заимствован педагогикой из политики и бизнеса.Технология «Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных результатов в определенный период. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности. Портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения воспитателя в различных областях.Вашему вниманию представляю портфолио воспитателя с годовым педагогическим стажем. Портфолио подготовлено к аттестации на 1 квалификационную категорию.

Прикреплённые файлы:

Портфолио воспитателя: Скоробогатовой Е. А.

09.01.2015 в 22:37Мое первое впечатление- это шок)), я тоже воспитатель и не могу себе представить как можно совместить участие в стольких конкурсах разного уровня,успевать повышать свою квалификацию получив такое кол-во сертификатов, создалось впечатление, что это просто гонка за «бумажками. я не сомневаюсь, вы талантливы, трудоспособны воспитатель. не лучше ли больше внимания уделять детям

    18.01.2015 в 17:40

    Спасибо за комментарии! Это не гонка за дипломами…между аттестациями промежуток 5 лет. С детьми участвуем в конкурсах постоянно… Своего материала было очень много накопленного, а вот отправить его все никак времени не было…в преддверии аттестации действительно пришлось посидеть в выходные и даже во время отпуска. Не знаю как в вашем регионе, а у нас постоянно заставляют участвовать в конкурсах. Повышение квалификации тоже проходило не за один месяц, нас просто обязывали пройти курсы по ФГТ, потом появилось ФГОС, по ЗОЖ я проходила на сайте, коррекционные тоже были необходимы, так как работаю на логогруппе…Поэтому не понимаю в чем тут шок? Может быть в вашем регионе это не требуют …А мы привыкли работать в таком режиме. Да очень много времени уходит на все это…но на работе с детьми это никак не сказывается, скорее сам не имеешь свободного времени дома. Но я так привыкла работать…Мои дети всегда очень творческие и мы с ними с большим удовольствием участвуем в различных конкурсах… Для педагогов так же сейчас много конкурсов и отправить свой материал туда большого труда не составляет, а времени? Нашел конкурс. оплатил и отправил материал…это не так уж и долго. Желаю Вам творческих успехов!

› Презентации › Презентация «Электронного портфолио воспитателя»

Презентация «Электронного портфолио воспитателя»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «ИнфоурокНайдите подходящий для Вас курс. Описание презентации по отдельным слайдам:1 слайд СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Общие сведения Научно-методическая деятельность Профессиональная компетентность 3 слайд. Описание слайда:ФИО –Корякина Марина Александровна Дата рождения – 26.09.1983г. Образование – среднее-специальное Трудовой и педагогический стаж –11 лет Стаж работы в данном учереждении– 7 лет ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4 слайд ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Образование, стаж Грамоты, сертификаты Повышение квалификации 5 слайд. Описание слайда: САМООБРАЗОВАНИЕ Воспитатель: Корякина М.А. вторая младшая группа Тема: «Воспитание и образование детей второй младшей группе Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества). Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности. Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение). 6 слайд. Описание слайда:Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества). Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности. Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение). Методы: Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Кружок по сенсорике «СМЕКАЛОЧКА 7 слайд. Описание слайда:ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ № Наименование курсов Сроки 1. «Современныеподходы к содержанию и о организации образовательного процесса в условиях введения ФОС ДО(на базе. МБОУ Коношская. СОШ) 03.02.2009 – 24.11.2009 8 слайд. Участие детей в конкурсах Освоение образовательной программы РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 слайд. Описание слайда:РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 2013-2014уч.г -Неделя«Здоровый малыш «Разноцветная неделя -Конкурсспортивного оборудования, своими руками. Конкурсигр по математике. -Городской конкурс снежныхскульптур. Родительскоесобрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет Учебный год Эффективные формы работы с родителями Совместныемероприятия с объектами социального окружения Различные средства информирования родителей 10 слайд. Деятельность по самообразованию Программа, методическое обеспечение образовательного процесса Профессиональное саморазвитие ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 11 слайд 12 слайд. Описание слайда:Электронные публикации Участие в работе МО Доклады, выступления, разработки занятий Участие в педагогических и творческих конкурсах НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 13 слайд. Конспекты занятий Перспективное планирование Картотека опытов и экспериментов Материал к родительским собраниям МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 14 слайд. Описание слайда:Программа «Детство Рабочая программа воспитателя по программе «Детство (ежедневное планирование) авторы:Гладышева Н.Н. и Сержантова Ю.Б. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ 15 слайд

Портфолио воспитателя для аттестации. Готовое портфолио воспитателя детского сада

Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.

Первый вид: накопительное

В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.

Второй вид: тематическое

Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.

Третий вид: проблемное

Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.

Четвёртый вид: аттестационное

Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.

С чего начать? Давайте познакомимся!

Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:- Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.- Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.- В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:

  • сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
  • как давно работаете в образовании (педагогический);
  • с какого года занимаете указанную должность;
  • когда приступили к деятельности в данном учреждении.

— В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.Так как содержание портфолио воспитателя не регламентировано ни одним государственным документом, каждый детский сад может разработать свою форму. Если таковой не имеется, то педагог может выбирать разделы и их наполнение самостоятельно.Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.

Информация о повышении квалификации

В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:

Как рассказать о своей работе

На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.

Главный результат деятельности педагога – дети

Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.

Коммуникативная компетенция воспитателя

Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.

Готовое электронное портфолио воспитателя детского сада

Татьяна Кулевая Валерьевна
Портфолио воспитателя

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Портфолио воспитателя Кулевой Татьяны Валерьевны

Я родилась 11 июля 1981 года. Живу и работаю в Нижегородской области в городе Кулебаки в МБДОУ д/с № 18 "Рябинушка". Учусь в ГБПОУ ВО "МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области

«Муромский педагогический колледж» , студентка 6 курса заочной формы обучения, группа ЗД – 64В

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста (заочная форма обучения) .

Мои профессиональные интересы

Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей , для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Я - воспитатель ! И горжусь этом. Профессию воспитателя не выбирают , выбирает нас она! Я твердо уверенна, что быть воспитателем - это значит иметь терпение, сострадание и каждый день видеть детей - "своими детьми". Я считаю, что дети являются даром Божьим, и ни с чем не сравнимым сокровищем, которое дается не всем людям, поэтому я стараюсь относиться к ним с заботой и добротой. На этом и состоит моя профессия. Я - счастливый человек! Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива.

На данный момент пишу курсовую, дипломную работу по теме «Социоэмоциональное развитие старших дошкольников как инструмент приобщения детей к социокультурным нормам» и надеюсь успешно ее защитить.

Личностные характеристики :

Ответственность

Отзывчивость

Находчивость

Самокритичность

Работоспособность

Сострадание

Тактичность

Умение ладить с людьми

Энтузиазм

Целеустремленность

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельности.

В своей работе я учитываю особенности дошкольного возраста и стараюсь реализовать воспитательно -образовательный процесс через основные виды детской деятельности : игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-театральной, чтение художественной литературы. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, формируется произвольное поведение, способность к логическому мышлению, творческому воображению, самоконтролю, что составляет важнейшую базу для обучения в школе. Планируя воспитательно -образовательный процесс, стараюсь следовать основным принципам развивающего образования : интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования, единства воспитательных , обучающих и развивающих задач. Добиваюсь решения программных образовательных задач, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, и в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.

Первый вид: накопительное

В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.

Второй вид: тематическое

Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.

Третий вид: проблемное

Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.

Четвёртый вид: аттестационное

Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.

С чего начать? Давайте познакомимся!

Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.

Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:

Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.

Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.

В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:

  • сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
  • как давно работаете в образовании (педагогический);
  • с какого года занимаете указанную должность;
  • когда приступили к деятельности в данном учреждении.

В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.

Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.

Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.

В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.

Информация о повышении квалификации

В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.

Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:

  • Достижения педагога.
  • Достижения воспитанников.
  • Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

Как рассказать о своей работе

На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.

Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.

Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.

Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.

Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.

Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.

Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.

Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.

Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.

Главный результат деятельности педагога - дети

Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.

Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.

Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.

Коммуникативная компетенция воспитателя

Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.

Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.