Что значит любить и охранять природу. "Охранять природу - значит охранять Родину". Сочинение Охранять природу значит охранять родину


Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека.

Раньше природа всегда успевала залечивать раны. Со временем человек всё больше и больше стал использовать природу в своих целях. И теперь ей стало трудно «залечивать раны», которые наносит человек. Поэтому многие животные и растения встречаются в природе всё реже и реже, а некоторые совсем исчезли. К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни животных и растений. Например, на месте леса люди строят заводы, города или на месте луга устраивают ферму. Много растений при этом погибает. Птицы и животные вынуждены искать себе новое место жительства. А при этом переселении погибают птенцы, которые ещё не вылупились или не окрепли, а также детёныши животных. Погибают старые, слабые животные. Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а, значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они могли бы ещё долго нас радовать!

Может быть, кому-то это покажется преувеличением, но вопрос действительно стоит очень остро: если мы не сумеем спасти наши леса, нашу землю, наши озера и реки, то Россия неизбежно превратится в пустыню. При этом каждый из нас должен понимать, что и от его отношения сегодня зависит очень многое, а если кому-то кажется, что вырубка реликтовых лесов и отравление воздуха и рек – это, конечно, плохо, но лично его никак не касается, то это, увы, большая ошибка.

“Охранять природу – значит охранять Родину”, - писал М. Пришвин. Мне кажется, что это высказывание не совсем точно. Из него следует, что мы должны охранять только родную природу, природу как часть нашей Родины? А как быть с природой за пределами нашей Родины? Получается, что природа, которая не входит в понятие Родины, или находится за ее пределами (неродная природа), не имеет особой ценности и, возможно, может быть уничтожена.

Между “охраной природы” и “охраной Родины” нельзя ставить знак равенства. Охрана Родины предполагает нечто большее, чем просто охрана природы. Это еще и охрана местных памятников культуры, народных традиций, защита от внешнего врага, защита экономических интересов и т. п. Более того, любое из перечисленных направлений охраны Родины в некоторых ситуациях может войти в конфликт с охраной природы. Например, военные предлагают в оборонительных целях (для защиты Родины) вырубить под создание аэродрома уникальный старовозрастный лес. Природа и ее охрана не признают государственных границ.

Охрана природы нашей Родины имеет тысячелетнюю историю, она нашла свое отражение в русских летописях, указах, распоряжениях. Вначале охранялись лишь животные - охотничья фауна - охота была главным источником существования людей; позднее стали охраняться леса, почвы, вода, воздух, ископаемые богатства, что отражало развитие хозяйственной деятельности человека, появление ее многообразия, а также необходимость использования природных ресурсов для нужд обороны страны. Уже тогда создавали своего рода лесные заповедники, так называемые засеки. В целях преграждения пути наступающему неприятелю.

Бездумным ведением хозяйства человек сам создал экологические проблемы. Природа серьезно больна. Некоторые цифры даже могут испугать. Исчезает ежегодно 11 млн. га леса. Многие страны сталкиваются с проблемами нехватки чистых пресных вод. Наиболее загрязнены реки Дунай, Рейн, Сена, Миссисипи, Волга, Днепр. Волга раньше называлась Ра, значит, радость, река бога Солнца. Испокон веков она была колыбелью, носительницей жизни. А сейчас ее вода может стать сырьем для любого химкомбината. Заводы, не имеющие очистных сооружений, сливают в нее все отходы, из-за этого погибают ценные породы рыб - осетр.

Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты некоторые животные и растения навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет - сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году.

«Красная книга» - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига

Всё живое хранить зовёт.

Пусть зовёт не напрасно

«Красная книга».

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле:

Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо всё на Земле.

Мы леса и поля обижаем.

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Забота о природе и тревога за её судьбу - вот то, что в состоянии сберечь здоровье и силы природы не только для современников, но и для многих будущих поколений, которым нужны зелёные леса, чистые реки и озёра, а особенно родники, радуга над полями, пение соловья весной, когда цветут яблони и черёмуха.

Замечательный писатель и знаток природы К. Г. Паустовский писал: «Я никому не поверю, что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни человеческой мысли. Только исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша, и как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги».

Кто любит и бережёт природу, должен быть сознательным человеком, культурным; он не позволит себе осквернять природу, уничтожать растения. Каждый разумный человек должен для себя уяснить, будь он даже простой человек или любитель природы, пользоваться природой стихийно, без полного её сохранения и восстановления заимствованного у неё же невозможно. Здесь существует обратная связь.

Красота окружающего мира - это и красота природы. Она останется с нами только тогда, когда мы будем заботиться о природе и беречь ее.

Любовь к окружающему миру, родной природе, являясь составной частью патриотизма.

Иванова Дарья

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Русско-Паёвская средняя общеобразовательная школа

Инсарского муниципального района РМ

Информационный проект

«Охранять природу – значит охранять Родину»

Выполнила: Иванова Дарья Николаевна

Ученица 11 класса

Руководитель: Гордеева Ольга Ивановна

Учитель биологии

с. Русская Паёвка

2013 год

Введение 3

Эколого-просветительская деятельность 6

Лесохозяйственная деятельность 10

Лесозащитная деятельность 11

Природоохранная деятельность 11

2. Результаты 14

3. Выводы 14

Заключение 15

Литература 16

Введение

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Эти строки становятся для всего человечества горькой правдой. И об этом надо говорить во весь голос!

Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка, и жаворонок в голубом зените. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И задача подрастающего поколения – предотвратить это.

2013 год объявлен президентом страны В.В. Путиным Годом Охраны окружающей среды.

Актуальность.

В наше время актуальность темы охраны природы ясна каждому здравомыслящему человеку. Но сегодня примечательно и то, что почти сто лет назад, в числе функций государства выделяли в первую очередь экологическую и только потом финансовую, то есть проблема охраны окружающей среды была актуальна и в те далекие от нас годы, хотя в то время не было ни Чернобыля, ни трагедии Арала, ни больных сельскохозяйственных земель, ни проблемы чистой воды, воздуха. Получается, что люди, жившие в прошлые века, уже видели и понимали проблему защиты окружающей среды и показывали пути её решения.

В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. Но при этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.

Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Практическая значимость.

Известный писатель М. М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки - я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы - я не поверю и воздуху. Лес без зверей - не лес...".

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России. В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди в настоящее время, мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

Цель: Все что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять.

Задачи:

  • Научиться собирать информацию из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком. Использовать ее к практической, исследовательской работе.
  • Изучить правила поведения на природе и меры по охране природы;
  • Научиться, правильно, оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.

Гипотеза – « Я считаю, что все люди, могут оказать посильную помощь, в деле охраны природы»

Методы:

  • формулировка цели и задач проекта;
  • выдвижение гипотезы и ее решение;
  • систематизация и анализ практической деятельности школьного лесничества «Березка».

Описание проекта

Тип проекта – учебно-практический, коллективный, долгосрочный.

Исполнители - коллектив школьного лесничества «Березка».

Характер проекта - информационный.

Доминирующая деятельность в проекте - учебно-практическая, творческая и поисковая.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Собрать информацию из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком. Использовать ее в практической, исследовательской работе.

2. Организационно-теоретический. Практический.

Формулировка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы и ее решение, систематизация и анализ практической деятельности школьного лесничества «Березка».

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос «Кто, если не мы, будем беречь природу?

Проблемные вопросы:

2. Можно ли выжить в современном обществе без экологических знаний?

4. Чем я могу помочь природе?

Сохранять нашу природу, творить добрые дела, помогать живой природе я стараюсь вместе с коллективом школьного лесничество «Березка».

Краткая история школьного лесничества «Березка»

Днем рождения школьного лесничество «Березка» Русско-Паёвской средней общеобразовательной школы мы считаем день 8 февраля 2012 года. В этот день подписан приказ за № 6 «Об организации школьного лесничества» руководствуясь договором МБОУ «Русско-Паёвская средняя общеобразовательная школа» с министерством природопользования Республики Мордовия от 22 декабря 2011 года в целях экологического воспитания учащихся школы, формирования бережного отношения к природным ресурсам родного края. На школьной линейке учащихся школы получили информацию о создании школьного лесничества. В школе прошел конкурс на утверждение эмблемы, девиза, гимна школьного лесничества. 16 учащихся школы добровольно написали заявление о вступлении в его ряды. В феврале провели общее собрание, на котором, учащиеся были приняты в члены школьного лесничества. Выбрали Совет ШЛ, разработали устав, положение, план о дальнейший работы лесничества. Учащиеся единогласно проголосовали за название лесничества - «Березка». Ведь, именно, аллея из 25 берез, встречает каждого ученика у ворот школы. Это живописный уголок дарит всегда детям и взрослым много радости и необыкновенную красоту в любое время года, а также это живой уголок для фенологических наблюдений.

Краткая характеристика школьного лесничества «Березка»

Школьное лесничество «Березка» Русско-Паёвской средней общеобразовательной школы образовалось в феврале 2012 году.

В 2012 году было разработано нормативно-правовая база: Соглашение о сотрудничестве между МБОУ «Русско-Паёвская средняя общеобразовательная школа» и ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество», приказ, положение и устав о школьном лесничестве, определены основные формы направления работы, символика. Все это позволило перевести деятельность школьного лесничества на «законную работу».

За школьным лесничеством «Березка» закреплена территория лесного участка: квартал №80, выдела с 5 по 20, площадью 39 га Инсарского участка Ковылкинского межлесхоза Инсарского района. Лес расположен в 6 километрах на юг от школы, и учащиеся имеют возможность регулярно выезжать на велосипедах или на школьном автобусе для проведения лесохозяйственных и природоохранных работ. В первые дни работы школьного лесничества «Березка» была утверждена символика школьного лесничества. В настоящий момент школьное лесничество имеет эмблему, гимн, клятву, устав, положение о ШЛ, план работы, а также форму с логотипами школьного лесничества. Форма предоставлена ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество».

Девиз: Во имя жизни, красоты, гармонии, любви.

Нормативная база

Соглашение МБОУ «Русско-Паёвская СОШ» с ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество»

Приказ директора о создании школьного лесничества

Положение о школьном лесничестве

Устав школьного лесничества

2.Можно ли выжить в современном обществе без экологических знаний?

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение - в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение - в экологической культуре. А важнейший признак экологической культуры - знание и выполнение экологических законов. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.

Эколого-просветительская деятельность

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы стараемся, выполнять и эти законы знает каждый член школьного лесничества.

Первый закон: «Всё связано со всем». Один рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен - житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен... комарами. Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. В природе всё находится в равновесии, всё связано. Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев - вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц - исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Чтобы донести знания и выполнение законов природы до учащихся школы, их родителей, жителей села, мы изучаем литературу, вооружившись знаниями, проводим экологические занятия в младших и средних классах, организовываем природоохранные акции в своем селе, пропагандируя идеи охраны природы через выступления своих мероприятий. Главная тема – природоохранная и всегда остается основная идея: охрана природы – долг каждого.

За короткий период существования у нашего школьного лесничества «Березка» уже сложились свои традиции. Это праздник осени, птиц, викторины, конкурс рисунков, экскурсии и познавательные походы, ежемесячные советы лесоводов. Ребятами начата и исследовательская деятельность с последующей разработкой и защитой проектов.

Лесохозяйственная деятельность

К сожалению, сегодня мало кто помнит, что лес – зеленое золото нашей страны. Всё, что составляет сегодня лес, сейчас как никогда нуждается в защите.

Лесохозяйственная деятельность школьного лесничества в этом году была минимальной, из-за большого количества змей на данной территории леса. Учащимися школьного лесничества «Березка» проведен только уход за лесом, на площади 1 га леса. Территория леса убрана от сушняка и мусора. Руками школьников высаживались деревца и кустарники для озеленения улиц родного села, пришкольного участка.

Сбор семян лиственных пород происходил следующим образом: узнав о сборе семян березы, учащиеся разделились на три группы. Первая группа осуществила сбор семян в селе Русская Паевка. Место сбора семян: лесопосадки и березы, растущие около домов. Ответственная Королева Виктория. Вторая группа деревня Кульмеж. Ответственная Иноземцева Алина. Третья – село Ямщина. Ответственная Сухарькова Татьяна. Дособирали семена березы у школьной аллели берез.

Акция «Чистый лес»

Мы провели уход закрепленной территории леса и биотехнические мероприятия, направленные на привлечение и охрану птиц. Отрадно отметить, что мусора в лесу, стало меньше. Самым распространенным мусором в лесу, который порой оставляют после себя многочисленные отдыхающие в ходе нашего исследования были: пластмассовые бутылки, полиэтиленовые мешки и консервные банки. Хуже дело обстоит с лесопосадками, где мусора гораздо больше: пищевые отходы, различное тряпье, встречается металлический лом. Это можно объяснить полным безразличием некоторых людей к природе. Лечить это «безразличие» планируем в новом году разъяснительной работой о вреде мусора среди населения. Мусор, который нашли в лесу, закапали в ямы: пластмассовые бутылки, полиэтиленовые мешки и консервные банки.

Лесозащитная «Зеленый патруль»

Экологически чистые районы нашего леса служат источником лекарственного сырья, а повальное увлечение людей лечением всевозможных заболеваний дикорастущими лекарственными растениями приведет к тому, что многие из них будут просто уничтожены. Вырываются душица, зверобой и многие другие лекарственные растения, ломаются ветки цветущей липы. Исчезновение растений пагубным образом скажется и на животном мире, так как растения стоят в самом начале цепи питания, а душица в нашей местности уже становится редким видом. Необходимо направить все усилия на сохранение природного богатства нашего края. Мы ведем просветительскую работу среди подрастающего поколения и местного населения, с целью сохранения биогеоценозов нашей местности и эту большую работу по охране лесных культур провел «Зеленый патруль»- верный защитник растений, часовой леса, спас не одно растение.

Природоохранная деятельность.

В работе школьного лесничества «Березка» предусмотрена природоохранная деятельность юных любителей леса. Они пропагандируют определенные правила поведения в лесу, организуют повсеместное изучение природы, лесного сообщества, что воспитывает у каждого школьника чувство ответственности - постоять за нее.

Операция «Муравейник»

Ранней весной проводилась операция «Муравейник», в рамках которой мы выявляем муравейники на закрепленной нами территории участка леса. Выполняемые ребятами исследования носили преимущественно поисковый и учебный характер. Операция проводилась со специалистом Тюриной Г.В.

В этом году мы обнаружили 5 муравейников. Все муравейники оказались великанами, высота составила более 70 см. Но самое главное, что мы провели ограждение 2 муравейников, для сохранения от разрушения лесными зверями и человеком.

Бежит живой ручеёк, несет на себе листья, насекомых, хвою. И все это наши рыжие лесные муравьи, лесные санитары, трудяги. Трудятся из дня в день, строят свои терема. Но вот беда, слишком часто разрывают муравейники лесные звери. Тогда на помощь лесным муравьям приходят школьники, они огораживают муравейники, защищают их от разорения.

Акция «Наши зимующие птицы»

Зима самое суровое время для птиц, так как доступной для них пищи становится все меньше, а значит, почти все пернатые в суровое время года голодают, а некоторые из них даже погибают от голода.

Добрая традиция нашей школы - проведение акции «Наши зимующие птицы». Мы каждый год мастерим кормушки, развешиваем их и с удовольствием помогаем птицам.

В нашей школе работа состоит из трех этапов. Первый этап - акция «Птичья кладовая». Нами были собраны ягоды рябины, семена различных растений, семена арбуза, тыквы для подкормки птиц в зимний период. Дети приносят из дома кусочки несоленого сала – лакомство для синичек, нежареные семечки, пшено, семена подсолнечника.

Второй этап акция «Кормушка» - изготовление кормушек и регулярная подкормка птиц зимой. На территории школы подкормка птиц осуществляется на 10 кормушках по графику, составленным активом ШЛ «Березка», начиная с начальных классов, заканчивая 11. Частыми посетителями кормушек были воробьи и синицы. Прилетали к школьным березам и снегири, были замечены и свиристели. Ребята вели наблюдение за прилетающими пернатыми и фотографировали их.

В марте проводится заключительный этап - акция «Скворечник». Школьники изготовляют и развешивают искусственные гнездовья для птиц. Всего нами было развешено 21 домик и 3 синичника. Вывод: учащиеся нашей школы, активно участвуя в акциях, спасла не одну стаю лесных обитателей.

Акция «Чистый родник»

Работа по изучению и сохранению родников данной местности в настоящее время актуальна. Рациональное использование вод – одна из наиболее важных современных проблем охраны природы для всего человечества.

Ребята из школьного лесничества «Березка» в этом году изучили историю появления родника на территории села Засечная Слобода, совершили экскурсию, с целью ознакомления местонахождения родника, изучения ее вкусовых качеств. Также очистили родники, находящиеся на территории села Русская Паёвка. В ходе экскурсии, работы ребята получили знания об очистки вод, заряд энергии в общении с природой.

4. Чем я могу помочь природе? Учебно-исследовательская работа

Королев Артем провел исследования по изучению животного мира близлежащих лесных массивов. Цель исследования: изучить особенности животного мира нашего края. На исследуемой территории леса, Артем обнаружил следы кабана, лисы, зайца, барсука и его нору, популяцию рябчиков. Также он занимался фотографированием леса, лесных пейзажей.

Таказина Татьяна изучала продукт жизнедеятельности пчел – мед. Таня провела много опытов по изучению качества меда. Ее исследовательская работа называлась – «На пасеке у дедушки».

Зарубина Ирина в своих стихах воспевала красоту родной природы, своей малой Родины. В исследовательской работе «Челмодеевскому Майдану, посвящается» в номинации «Проба пера» Ирина представила стихи собственного сочинения.

Учащиеся нашей школы активные участники районного и республиканского конкурса - «Защитим лес», Всероссийского конкурса - «ЧИП», школьных и районных олимпиадах по биологии и экологии.

Результат проекта : Больших проблем в деле охраны природы, нам учащимся, пока не решить, но мы смогли: посадить деревья, ухаживать за лесом, мастерить кормушки и подкармливать птиц зимой, изготовить искусственные гнездования для птиц – скворечники, взять под охрану муравейник, полянку, лекарственные травы. Все это мы сделали от чистого сердца во имя сохранения нашей Родины. Учащиеся школы имеют представления о природоохранной работе, о способах защиты окружающей среды, учатся бережно относиться к природной среде, соблюдают чистоту на улицах наших сел и городов, и в естественных природных условиях.

Работа наша школьного лесничества «Березка» отмечена грамотой министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования республики Мордовия, в республиканском конкурсе школьных лесничеств, который прошел 25 марта в городе Саранске и подарком – электронной книгой.

Вывод: Мой проект представил вашему вниманию конкретные дела, в деле охраны природы. Каждый шаг по сохранению природы – это наш показатель любви к Родине. И такие шаги под силу всем людям. Это могут быть самые разные поступки: сохранить луговой цветок, уберечь лес от пожара, не разорять птичьих гнезд, правильно собирать грибы и лекарственные травы, просто не бросать мусор, где попало, тем самым мы сохраним и сбережем нашу природу, а значит и Родину.

И гипотеза в ходе проекта подтверждается: каждый человек может внести посильную помощь в деле сохранения природы и Родины.

Мой проект – это тот голос, который призывает вас всех в необходимости с детства создавать вокруг себя благоприятное жизненное пространство, научится сажать деревья, цветы, соблюдать правила поведения в природе, одним словом, понимать и любить окружающий мир, а значит охранять природу родного края – Родину.

Что нужно сделать, чтобы охранять природу? Наши рекомендации.

1. Изучать и соблюдать экологические законы. Соблюдать и выполнять правила поведения в природе.

2. Привлечь внимание жителей села к проблемам экологии.

3. Проводить экологические акции, создавать экологические тропы.

4. Проводить мероприятия, прививающие бережное отношение к природе.

5. Создавать и организовать работу школьного лесничества.

6. Озеленять территории: сажать деревья, кустарники, цветы.

7. Помогать зимующим птицам и встречать перелетных птиц.

8. Совершать походы и экскурсии в живую природу.

9. Беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу.

10. Проводить праздники экологической направленности.

11. Все что нас окружает, научиться любить, беречь и охранять.

Заключение:

В дальнейшем мы продолжим работу школьного лесничества, тем самым внесем посильный вклад в дело охраны природы.

Так давайте же будем, беречь и любить нашу природу, приумножая ее природные богатства, повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другого, нам, и не дано.

Наверное, Бог наш художником был,

Раз столько красот на планете.

Он создал для нас миллионы чудес

И мы за все это в ответе!!!..

Литература:

  1. В гостях у природы. Е.И. Леманская. г. Мытище. АО «Принт-экспесс».
  2. Книга для чтения по охране природы. Захлебный М. Просвещение, 1986г.
  3. Организация научно-исследовательской деятельности на уроках. М: Школьная пресса. 2003 г.
  4. Ресурсы Интернета.

Классный час

«Охранять природу, значит охранять Родину»

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

1. формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;

2. развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;

3. воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.

Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска, пульты, презентация, Красная книга Смоленской области, видеоролики («Природа», «Земля в опасности», Национальный парк «Смоленское Поозерье»), экологические знаки, сигнальные карточки.

Ход классного часа

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право. (А.Куклин)

Ребята, вы послушали стихотворение. О чем оно? Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (Охранять природу, значит охранять Родину)

А что такое природа? (ответы обучающихся)

Давайте полюбуемся красотой природы! (Просмотр видеоролика «Природа»)

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, и бережном обращении.

Давайте посмотрим, что произойдет с природой, если человек не будет к ней бережно относится. (Просмотр видеоролика «Земля в опасности»)

Ребята, как вы думаете, какой можно сделать вывод? (Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь)

А как вы думаете, все ли хорошо в нашей окружающей жизни сейчас?

(Нет. Люди загрязняют реки, вырубают деревья, срывают редкие растения, охотятся на животных.)

Что же нужно делать для того, чтобы сохранить красоту природы на долгие годы? (Ответы обучающихся)

Масштабы влияния хозяйственной промышленности на природу в наше время стали таковы, что сейчас надо спасать природу от разрушения, а значит охранять ее. Охрана природы – это не только специальная система мер, направленных на предотвращение исчезновения природных ресурсов. «Охранять природу – значит охранять Родину». Вы видите, какая тесная взаимосвязь между понятиями природа и Родина.

Я приглашаю вас сыграть в игру «Хорошо или плохо». (У каждого обучающегося на парте лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета)

Сажать деревья.

Вырубать леса.

Охотиться на редких животных.

Сорвать редкие цветы.

Строить очистные сооружения на заводе.

Жечь костры в лесу.

Бросать мусор в речку.

Создавать заповедники.

Делать кормушки птицам.

Зачем сажают деревья? (Ответы обучающихся)

Что будет с редкими животными, если продолжится на них охота? А что произойдет с редкими растениями, если их человек будет срывать? (Ответы обучающихся )

Как человек позаботился об этой проблеме? (Ответы обучающихся)

- В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, которых на Земле осталось очень мало.

(Учитель показывает Красную книгу Смоленской области. Обучающиеся работают в группах с Красной книгой)

Ребята, а что такое заповедники? Для чего они нужны? (Ответы обучающихся )

Рассказ учителя о заповедниках Смоленской области

Заповедники Смоленской области

На территории Смоленской области расположен национальный парк "Смоленское Поозерье", также действует природный парк "Гагаринский".

(Просмотр видеоролика Национальный парк «Смоленское Поозерье»)

Национальный парк "Смоленское Поозерье"
Национальный парк «Смоленское Поозерье» был создан 15 апреля 1992 года на территориях Демидовского и Духовщинского районов. Создание парка преследовало цели сохранения уникальных широколиственно-тёмнохвойных лесов, изучения флоры и фауны региона, обеспечения использования возобновляемых природных ресурсов в природо-охранных и рекреационных целях. Сейчас национальный парк предлагает целый ряд туристических маршрутов в окрестностях посёлка Пржевальское, проводит культурные мероприятия, а также участвует в экологическом просвещении школьников. На территории парка более 35 озёр, большинство ледникового происхождения. Самые крупные - Сапшо, Баклановское. Большая часть парка (74 %) покрыта лесами. Обнаружены 65 видов растений, занесенных в Красную книгу Смоленской области, из которых 10 видов занесены в Красную книгу России.

Фауна представлена 10 видами земноводных, 5 видами рептилий, 205 видами птиц, 57 видами млекопитающих. Обнаружены 26 видов птиц и 6 видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Смоленской области, из которых 18 видов птиц занесены в Красную книгу России.

Природный парк "Гагаринский"
В 2006 г. было создано областное государственное учреждение «Природный парк «Гагаринский». Здесь имеются прекрасные возможности для туризма, охоты, рыбалки, оптимизируются эксплуатация и застройка парковой зоны. Леса - один из важнейших компонентов природы района. Основу современной фауны составляют животные, характерные для хвойно-широколиственных лесов. Это лось, кабан, медведь, косуля, пятнистый олень, белка, заяц, рысь и другие. Реки и озера богаты рыбой.

Мы с вами поговорили о проблемах загрязнения окружающей среды и о том, что должен делать человек, чтобы сохранить богатства природы.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, и заодно еще раз вспомнить правила обращения с природой.

Игра «Экологические знаки»

    Не рви цветы.

    Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

    Нельзя брать яйца из гнезд.

    Не разводите костер в лесу.

    Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

    Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

    В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

    Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

    Сажай деревья.

Беречь природу – дело каждого человека.

Рефлексия

(Самооценка с помощью пультов)

Итог классного часа

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

Схема синтаксического разбора предложения 1.Найти основу предложения, сделать вывод: простое предложение или сложное 2.Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное 3.Вид предложения по интонации: восклицательное, невосклицательное 4.Тип предложения по характеру основы: двусоставное, односоставное 5.Вид предложения по наличию второстепенных членов предложения: распространённое, нераспространённое 6.Указать, чем осложнено предложения: однородными членами, обращением, вводными словами и т.п. 7.Указать, полное предложение или неполное 8.Разобрать предложение по членам предложения и указать, чем они выражены главные члены предложения определить тип сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное второстепенные члены предложения: а) дополнение: прямое, косвенное б) определение: согласованное, несогласованное, приложение в) обстоятельство: места, времени, образа действия, цели, причины, меры и степени и т.д. 9. Выделить словосочетания, входящие в состав предложения, и разобрать их. 10. Составить схему предложения.

Картинка 5 из презентации «Разбор предложения» к урокам русского языка на тему «Разбор предложения»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока русского языка, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Разбор предложения.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 133 КБ.

Скачать презентацию

Разбор предложения

«Предложение урок» - Анютины глазки. Чем выражены обособленные определения? Укажите, какое средство речевой выразительности использовано в предложении 11: А) развернутая метафора Б) гипербола В) сравнительный оборот Г) эпитет и олицетворение. 10.Выпишите из предложений 1-7 предложение с двумя обособленными определениями.

«Предложение со словом» - Решаем тест. Выберите один номер для правильного ответа. А1. Тренировочные упражнения). 1) 1, 3. А8 Какие слова являются грамматической основой в предложении 1? Народ выработал. Хотя есть и общечеловеческие свойства в любой речевой культуре. После 1-го предложения.

«Безличные предложения» - 16, 17, 18. Какое(-ие) из предложений 1–7 является(-ются) односоставным(-и). Словами не было - безличное Всем очень хотелось спать. 31, 32, 33. Всё - другое. (пропущено обстоятельство вокруг). По улице - сугробы, горы. (Пропущено обстоятельство везде). Нет.

«Урок Односоставные предложения» - Найти лишнее предложение. Любишь кататься…. «Односоставные предложения. Игра «4-е – лишнее». Не плачь ты попусту. Не спится, няня. Снежное покрывало укрыло землю. За дверью бегают. Иду по улице нарядной. Зарево заката. Сделал дело… Ведут ко мне коня. Мужайся, сердце, до конца. С. Есенин. 2. Дни поздней осени бранят обыкновенно…

«Предложения с прямой речью» - Игра «Третье – лишнее и почему?». Состоят из слов автора и собственно прямой речи. На письме прямая речь заключается в кавычки. Я переодеваюсь. Милый г..л..сок Марьи Ивановны раздался из-за дв..рей Погодите, Пётр Андреич. Открытый урок по русскому языку на тему: «Предложения с прямой речью». А.Н. Ферсмана, музей камня, библиотека-музей».

«Тире между подлежащим и сказуемым» - Острый язык – дарование, длинный язык – наказание. сущ. Определить, чем выражен каждый член грамматической основы. Инф. - инф.: Охранять природу - значит охранять родину. И.п. - числ. Сущ. И.п- сущ. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. Обозначить грамматическую основу. Д.Д.Минаев. И.п.: Пятью пять - двадцать пять.

Всего в теме 10 презентаций




Виды сказуемых: глагольноеименное прост ое глагол в форме какого- либо наклонения Глагол-связка + именная часть Девочка пошла в магазин. Напишите это предложение в тетрадях. В тот день отец был весел. соста вное вспомогат. глаг. инфинитив (выражает грам. знач. + смысл.знач. сказуемого) Она любит гулять по вечерам в парке.




Способы выражения подлежащего Именительный падеж существительного Спит черёмуха в белой накидке (С. Есенин). Именительный падеж местоимения Что мне поёт? Что мне звенит? (А. Блок); С тех пор уже никто не заговаривал с Татьяной (И. Тургенев); Это, кажется, наши противники? (М. Лермонтов) Другие части речи, употреблённые в значении существительного Новое в жизни требует и новых названий (С. Сергеев Ценскии); Танцующие теснились и толкали друг друга (А. Куприн); Завтра не будет похоже на сегодня (И. Гончаров); Даже «эй» предполагает второго, могущего обернуться (Б. Шкловский). ЧислительноеИ опять идут двенадцать... (А. Блок); Семеро одного не ждут (пословица). Неопределённая форма глагола (инфинитив) Жить это только привычка (А. Ахматова); Ничего не сказать теперь значило оскорбить её (Л. Толстой). Синтаксически цельные словосочетания В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (М. Лермонтов); Каждый из нас станет на самом краю площадки (М. Лермонтов); Ростову тотчас представилось что-то романтическое в этой встрече (Л. Толс­ той); Фразеологические (устойчивые) сочетания Ещё далее, почти на краю горизонта синеются Воробьёвы горы (Н. Карамзин).


Двусоставные предложения содержат два главных члена – подлежащее и сказуемое. Мальчик бежит; Земля круглая. Односоставные предложения содержат один главный член (подлежащее или сказуемое). Вечер; Вечереет. Односоставные по структуре предложения - это полные предложения. У них не пропущен второй член: второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.


Типы односоставных предложений Определённо-личные предложения Глагол-сказуемое в форме 1-го или 2-го лица (нет форм прошедшего времени или условного наклонения, так как в этих формах у глагола нет лица). Люблю грозу в начале мая. Беги за мной! Неопределённо-личные предложения. Глагол-сказуемое в форме мн. ч. 3-го лица (в прошедшем времени и условном наклонении глагол- сказуемое во множественном числе). Стучат в дверь. Постучали в дверь. Обобщённо-личные предложения действие может быть отнесено ко всякому лицу; Цыплят по осени считают (по форме – неопределённо-личное). От сказанного слова не отвяжешься. Перекусишь на привале, а потом опять пойдешь. Безличное предложениеа) Светает; Светало; Мне везет; б) Тает; в) Мне (дат. падеж) не спится; г) Ветром (твор. падеж) сорвало крышу.