Презентация на тему "дистанционное обучение в вузе". Презентация на тему "дистанционное образование" Презентация порядок оформления курса дистанционного обучения


Дистанционное обучение совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.




Виды дистанционных технологий: Кейс-технология. Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов. ТВ-технология. ТВ-технология базируется на использовании систем телевидения для доставки учащимся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно- методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся. Сетевые технологии подразделяются на асинхронные и синхронные.


Дистанционный урок это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей (Е.В. Харунжаева).


Дистанционные учебные занятия многообразны: А анонсирующие занятие. Цель - привлечение внимания учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ. Дистанционное тестирование и самооценка знаний. Выполнение виртуальных лабораторных работ. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школы, в которых с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные семинары могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов. В педагогическом аспекте использование семинаров в режиме видеоконференции не отличается от традиционного, так как участники процесса видят друг друга на экранах компьютерных мониторов или на экранах телевизора. Компромиссным вариантом синхронных семинаров является текстовый форум, с одной стороны он позволяет вести обсуждение с максимальной степенью интерактивности, с другой стороны он требует минимальных ресурсов. Если в ходе обсуждения широко используется графический материал или необходимо дополнительно обмениваться другой произвольной информацией, то необходимо использовать графический форум. Этот форум по сути представляет собой не только средство общения, но средство совместной работы.


Дистанционные учебные занятия многообразны: Асинхронная телеконференции. Выступления участников публикуются в Интернет в виде развернутых заранее отредактированных текстов по мере поступления в течение длительного времени. –Веб-занятие. Может быть оформлено в виде деловой игры, лабораторной работы и др. Применяются компьютерные программы, моделирующие веб-занятия. В течение веб-занятия происходит обмен информацией посредством, например, chat или ICQ. –Олимпиада. Характерна творческими открытыми заданиями. Очень эффективная форма контроля с элементами обучения. Проводятся с помощью электронной почты или в реальном времени посредством chat или ICQ. –Веб-квест. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Учащиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернет или на рекомендованных электронных носителях, выполняя задание учителя либо под влиянием личной мотивации. –Вебинар (происходит от двух слов: web «сеть» и «семинар») это семинар, который проходит по сети. Вебинары делят на собственно вебинары, которые предполагают двустороннее участие преподавателя и учеников, и веб-касты, веб-конференции, где взаимодействие одностороннее: один человек делает доклад, остальные его слушают (смотрят, читают). – Урок с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип урока не отличается от традиционного. Урок проходит в реальном режиме времени.


Структура дистанционного урока. Сценарий урока Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы: Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного урока, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учеником. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки обучающегося. Инструктивный блок (инструкции и рекомендации по выполнению задания, урока). Информационный блок (система информационного наполнения). Контрольный блок (система тестирования и контроля). Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).


Учебные средства дистанционного урока 1) учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно- методических пособий, справочников и т.д.); 2) сетевые учебно-методические пособия; 3) компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; 4) аудио учебно-информационные материалы; 5) видео учебно-информационные материалы; 6) лабораторные дистанционные практикумы; 7) учебные тренажеры с удаленным доступом; 8) базы данных и знаний с удаленным доступом; 9) электронные библиотеки с удаленным доступом и т.д.


Способы обеспечения доступа к учебным материалам Различают два вида доступа к учебным материалам: ограниченный доступ (требует регистрации в обучающей среде); неограниченный доступ (учебные материалы находятся в свободном доступе). В настоящее время в практике проведения дистанционных уроков существует несколько способов доставки учебных материалов ученику: 1. Использование электронной почты или технологии i-chat для доставки учебных материалов ученику. Чаще всего такой доступ применяется при использовании кейс-метода. Обычно учебные материалы представлены в формате.DOC или.HTML. Ученики получают учебные кейсы с рекомендациями по изучению учебного материала и выполнению заданий. Выполненные задания ученики пересылают учителю. Ограничения при использовании такого способа: у всех учеников должна быть персональная электронная почта. Сложность пересылки файлов большого размера и файлов с графическими изображениями. Рассылка кейсов может занимать длительное время. 2. Размещение учебных материалов и задания уроков в формате.DOC или.HTML в сети на Web- странице. Для изучения материалов ученикам требуется скачать документ на свой персональный компьютер, выполненные задания ученики пересылают учителю по электронной почте. При этом способе доставки требуется, чтобы у ученика был доступ к сети Интернет. При таком способе доставки важным фактором является качественная и бесперебойная работа сервера, на котором хранятся материалы, а также объем учебных материалов и скорость Интернета. 3. Представление урока как отдельного Web-сайта. Управление ходом познавательной деятельности ученика осуществляется посредством перекрестных гиперссылок. Такой способ доставки учебных материалов позволяет наиболее эффективно организовать интерактивное взаимодействие учителя и ученика.


Критерии оценки и требования к проведению дистанционного урока Внешний порядок урока. Самым простым и самым элементарным является точное начало и точное окончание урока. Это требование к дистанционному уроку может являться определяющим, т.к. основано на финансовой дисциплине образовательного учреждения. К внешнему порядку относятся не только его точное начало и окончание, но и предусмотрительность всех внештатных ситуаций, которые могут возникнуть во время урока. Внутренний порядок урока (его структура). К внутреннему порядку урока отнесем целесообразное распределение урока на этапы, т.е. урок делится на четкие временные отрезки. Правильно спланированный урок содержит в каждом из своих этапов цель, мобилизующую учащихся, стимулирующую процесс учения, побуждающий мотивацию, т.е. учащиеся должны знать, чего от них требуют, что они должны прочно усвоить. Структурно хорошо подготовленный урок учитывает уровень подготовленности учащихся, характеризуется четким распределением учебного материала, позволяет учащимся последовательно продвигаться им от одной частной цели урока к другой. Проблемный подход к обучению, в котором учащиеся должны совершить по существу те же мыслительные операции, которые характерны и для процесса научного познания: - понимание проблемной ситуации и осмысление проблемы; - установление частных вопросов или проблем, поиск предпосылок для решения, выдвижения гипотез, предположений, возможных путей решения или самих решений; - решение проблемы, оценка решения. Соответствие урока дидактическим принципам: наглядность и точность при выработке представлений и понятий, опора на изученный материал, соответствие упражнений и контрольных заданий данному уроку и т.д. Требования к обучаемым, непосредственным участникам дистанционного урока, - иметь навыки пользователя компьютера: уметь набирать текст и создавать рисунки, сохранять их во внешней памяти компьютера, архивировать и разархивировать файлы, уметь пользоваться электронной почтой, программой - просмотрщиком веб-страниц, технологиями гостевой книги и беседы (chat). В случае неподготовленности непосредственных участников дистанционного урока по перечисленным параметрам большая часть работы ложится на локального координатора. Активность учащихся. Как ее достичь? В первую очередь, создать такие условия, при которых учащиеся непроизвольно войдут в процесс обучения и будут участниками решаемых задач до конца урока. Для этого целесообразно распределить урок на этапы, позволяющие продвигаться учащимся от одной цели к другой, в соответствии с целями всего урока. Другими словами, в течение всего урока необходимо поддерживать у учащихся интерес к уроку, создавать мотивы активизации их деятельности.


Критерии оценки и требования к проведению дистанционного урока Мотивация деятельности учащихся. Еще А. Дистервег понимал, что "развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение... Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования". Умелая мотивация побуждает в учащихся внутренние противоречия, высвобождает сильные динамические тенденции, вызывающих деятельность. Мотивация достигается реальными целевыми установками учащихся, заключающихся в создании проблемных ситуаций, которыми могут являться "странные истории", неожиданные факты и т.д. Умелая мотивация позволяет включать учащихся в осознанный процесс познания. Например, соединять познание с опытом учащихся, побуждать учащихся к познанию и решению проблем, учитывать эмоциональное и рациональное во взаимосвязи и т.д. С этим необходимо тесно связать процессы повторения и закрепления. Исследования Г.И. Щукиной показывают, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес. (Щукина Г.И., Проблема познавательного интереса в педагогике. М.,1971). Первичной формой познавательного интереса является любопытство, затем появляется любознательность и увлеченность... Характер урока должен носить частично-поисковые, эвристические методы с проблемным изложением материала, а также исследовательские методы, позволяющими учащимся самостоятельно решать новые для них познавательные задачи находить новые решения уже известных задач, доказательств теорем и т.д. Порожденные проблемной ситуацией противоречия с необходимостью порождают процесс мышления. Домашнее задание может выполнять различные функции: закрепление полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения на уроке знаний и умений на практике, обеспечения исходного уровня последующего урока, а также для самостоятельной проработки нового материала, устранения пробелов в знаниях, подготовки к экзаменам или к работе над новым материалом и т.д. При подготовке материалов для домашнего задания предусматривается разноуровневая подготовка обучающихся (дифференцированный, индивидуальный подход). Контроль и оценка знаний должна производиться на каждом уроке. Отечественный и зарубежный опыт применения дистанционного обучения свидетельствует об эффективности жесткой отчетности за каждый изученный учебный элемент. Рефлексия, предусматривающая общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления. Устная или письменная рецензия на выполненную работу.


Карта оценивания дистанционного урока Учитель ___________________________________________________________ Дата «___» ___________ 20__г. Тема урока _________________________ ФИ учащегося _________________________________ Класс _____________ Определение оценки: 2 балла – критерий реализован полностью, 1 балл – реализован частично, 0 баллов – не проявил себя п\п Критерии оценки Оценка Организационная деятельность 1 Наличие сценария урока (плана-конспекта) 2 Постановка цели занятия: 0 – цель не конкретна 1 – цель конкретна, но не проверяется ее достижение 2 – цель диагностична и проверяется ее достижение 3 Учет возрастных и психологических особенностей учащегося 4 Соответствие структуры занятия особенностям ДО Дидактическая деятельность 5 Доступность, системность и последовательность учебного материала 6 Виды познавательной деятельности учащегося на уроке: 0 – репродуктивный; 1 – частично-поисковый; 2 – поисковый с элементами микроисследований 7 Формирование мотивации: 0 – не уделяется внимание, 1 – использование внешних стимулов, 2 – с целью усиления мотивации в ходе занятия вносятся изменения в зависимости от настроя и деятельности детей 8 Связь с жизнью, теорией, практикой 9 Использование национально-регионального компонента 10 Обеспечение дифференцированного (разноуровневого) подхода к обучению: 0 – нет дифференциации, 1 – дифференциация без предварительной диагностики, 2 – дифференциация на основе результатов диагностики 11 Учёт дистанционной изолированности обучающего (наличие необходимых пояснений, обратной связи и т.д.). Качество учебного процесса 12Использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения 13 Организация контроля знаний и проверки домашнего задания 14 Оптимальность и разнообразие приёмов обратной связи 15 Развитие навыков самостоятельной работы 16 Наличие рефлексии на всех этапах урока


Карта оценивания дистанционного урока Качество учебного материала дистанционного занятия 17 Оригинальность (отличительные особенности) предлагаемого подхода. 18 Соответствие содержания материала занятия обозначенным целям и задачам. 19 Соблюдение требований к оформлению и предъявлению электронных средств обучения 20 Оптимальность и разнообразие приёмов обратной связи 21 Эффективность и адекватность использования цифровых образовательных ресурсов на уроке 22 Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся Деятельность обучающегося 23 Уровень сформированности ИКТ-компетенции обучающегося 24 Уровень познавательной активности 25 Наличие навыков самостоятельной работы 26 Самоконтроль. Степень сформированности умений слушать, слышать, следовать инструкции Дополнительные комментарии эксперта: Фактическая сумма Эффективность = факт: 26/ – 85 - высокая эффективность урока, 84 – 60 - средняя, 59 – 0 - низкая эффективность урока Вывод: _____________________________ эффективность урока


Особенности дистанционного обучения Гибкость. Обучающиеся, в основном, не посещают регулярных занятий в виде лекций, семинаров. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса, дисциплины и получения необходимых знаний по выбранной специальности. Модульность. В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям. Параллельность. Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. «без отрыва от производства». Дальнодействие. Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса. Асинхронность. Подразумевается тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый могут реализовывать технологию обучения и учения независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе. Охват. Эту особенность иногда называют «массовостью». Количество обучающихся в СДО не является критичным параметром. Они имеют доступ ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи или с помощью других средств ИТ. Рентабельность. Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность ДО. Средняя оценка зарубежных и отечественных образовательных систем ДО показывает, что они обходятся приблизительно на 10-50% дешевле, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств ИТ, а также представления более концентрированного и унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности технологий ДО на большое количество обучающихся и других факторов. Преподаватель. Речь идет о новой роли преподавателя (в СДО - тьютора), когда на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными проектами и т.д. Взаимодействие с обучающимися осуществляется, в основном, асинхронно с помощью почты или систем связи. Допускаются и приветствуются также и очные контакты. Обучающийся. Точнее, новая роль обучающегося, или, как более принято в системе ДО, слушателя. Для того, чтобы пройти ДО, от него требуется исключительная самоорганизация, трудолюбие и определенный стартовый уровень образования. НИТ (Новые информационные технологии). В СДО используются, преимущественно, НИТ (компьютеры, аудио- видеотехника, системы и средства телекоммуникаций и др.)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, МБОУ «Инсарская СОШ №1», Республика Мордовия Инсар 2013

способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение это – реализовать принцип доступности образования для всех; снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения; создать единую образовательную среду. Дистанционное обучение позволяет:

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Федеральный закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий "

Система дистанционного обучения Система обучения Проектирование модели ДО Экспертиза компонентов УМК Размещение модели УМК ДО в оболочке Учебный процесс Деятельность учителя Деятельность учащихся Модель системы обучения Принципы ДО

Модель 1. Интеграция очного и ДО: базовый курс – очный. Модели дистанционного обучения с точки зрения методики проведения учебного процесса Модель 2 . Интеграция очного и ДО: базовый курс – дистанционный. Модель 3. Сетевое обучение. Модель 4. ДО и кейс-технологии. Модель 5. ДО на базе интерактивного телевидения, видеоконференций.

Модель 1. Интеграция очного и дистанционного обучения Интеграция ОО и ДО: базовый курс - очный

Занятия в дистанционной форме Занятия в очной форме Виды деятельности Самостоятельное ознаком- ление с новым материалом Формирование необходимых навыков Работа с информацией Групповая работа Взаимодействие с учителем Семинары Обзорные лекции Модель 2. Интеграция очного и дистанционного обучения Интеграция ОО и ДО: базовый курс - дистанционный

Модель 3. Сетевое обучение

Библиотека, медиатека Индивидуальные задания Задания для малых групп Проекты Блоги Контроль Кейс «Портфель ученика» Консультации Интернет-технологии Учебник УММ Методические рекомендации Форумы Чат Модель 4. Дистанционное обучение и кейс-технологии

Библиотека, медиатека Индивидуальные задания Групповые задания «Портфель ученика» Форумы Чат Блоги Контроль Интернет Семинары, дискуссии Лекции Видео Защиты проектов Модель 5. Дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения, видеоконференций.

Схема модели «Новый профиль»

Схема модели «Межшкольная группа» ОУ 1 ОУ 2 Территория 1 ОУ 3 ОУ 4 Территория 2 ОУ 5 ОУ 6 Территория 3

Схема модели «Индивидуальный учебный план» ОУ 1 ОУ 2

Схема организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Управление образования района Базовая школа, осуществляющая дистанционное обучение

Преимущества ДО: Доступность Гибкость Относительная дешевизна Модульный принцип Мобильность Живое общение. Недостатки ДО: психологическая адаптация необходимы навыков по работе с компьютером зависимость от качества работы Интернет медицинские проблемы

Ожидаемые результаты обучения с использованием технологий дистанционного обучения осознавать необходимость обучения, понимать общественную значимость образования; осознанно относиться к учебной деятельности; формировать свой образовательный запрос; планировать уровень своих учебных достижений; находить способы оптимизации учебной деятельности; определять границы и дефициты своего знания и т.д. Овладение компетенцией «уметь учиться», что в современных условиях означает:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Слайд 3

Дистанционное обучение - понятие довольно широкое.

В общем виде под ним понимаются все формы образовательной активности, которые осуществляются без личного контакта учителя и ученика. Раньше было довольно популярно заочное обучение, когда задания из вуза присылались студенту по почте. Теперь, с развитием Интернета, «сохранять дистанцию» стало еще проще, и уже сегодня в глобальной сети представлены практически любые образовательные услуги, начиная от краткосрочных курсов повышения квалификации и заканчивая полноценными программами высшего образования.

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Дистанционное обучение – это разновидность заочного обучения, проводимого с применением дистанционных образовательных технологий. Учиться можно в любом понравившемся дистанционном вузе. Обучение происходит без отрыва от работы и семьи. Обычно, посещение вуза требуется при подаче документов (зачислении), защите курсовых, защите дипломной работы и для получения диплома.

Слайд 5

Считается, что дистанционное обучение не только должно прийти на помощь традиционному образованию, но и в значительной мере изменить представление о нем. По оценкам западных социологов, стандартную модель образования, в которой человек, однажды получивший квалификацию, пользуется полученными знаниями всю жизнь, уже можно считать устаревшей. Сегодня актуальна концепция непрерывного обучения, а диплом о высшем образовании больше нельзя считать однозначным свидетельством наличия всех знаний, необходимых для работы по специальности*.

Слайд 6

Учиться всю жизнь, совмещая это с работой?

Именно это делает современные технологии дистанционного обучения необходимыми. Достоинства такого подхода к образованию очевидны. Прежде всего, это практически неограниченная масштабность. Например, если в рамках традиционного учебного процесса профессор может прочитать лекцию нескольким сотням студентов, то курс, записанный на видео и переданный через Интернет, может в принципе прослушать любое количество желающих. А это, в свою очередь, означает, что студенты имеют возможность выбирать из множества виртуальных учителей наиболее интересных и компетентных.

Слайд 7

Для вузов и других образовательных организаций дистанционное обучение может стать серьезным источником дохода, поскольку затраты на него значительно ниже, чем ведение «живого» образовательного процесса. Для студентов дистанционного обучения также выгодно в силу своей дешевизны и гибкости. Более того, Интернет дает дополнительные возможности людям, которые живут вдали от крупных образовательных центров, и людям с ограниченными физическими возможностями*.

Слайд 8

Преимущества дистанционного образования:

Приобретение профессиональных знаний и умений по высокому образовательному стандарту, вне зависимости от места проживания. Для обучения не существует территориальных границ, есть только одно требование - возможность доступа к Internet для работы на учебном Internet – портале. Возможность получения образования без отрыва от профессиональной деятельности. Многим студентам очных отделений приходится совмещать работу и учебу и они вынуждены пропускать занятия, в то время как обучающиеся дистанционно самостоятельно планируют свое время, получая опыт работы наряду с получением качественного образования.

Слайд 9

Затраты на заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий значительно ниже, чем затраты на образование, получаемое традиционным способом. Индивидуальное обучение, гибкий график и удобное расписание экзаменов. Доступность студентам - инвалидам и лицам с ограниченными возможностями. Полный комплекс учебных материалов, разработанный ведущим профессорско-преподавательским составом университетов, применяющих дистанционное обучение.

Слайд 10

Развитие дистанционного обучения в России происходит на фоне серьезных изменений на мировом рынке образовательных услуг.

Основным вектором этих изменений является глобализация. Сейчас можно с уверенностью говорить о постепенном стирании границ между системами образования, которые сформировались в различных странах. Миграционные процессы, приобретая общемировой характер, вынуждают вузы следовать принципу «наш диплом – для гражданина мира. В этом контексте дистанционное обучение, еще недавно принимавшееся как вспомогательный компонент, все больше обосабливается в самостоятельную, четко выстроенную систему обучения, затрагивающую практически все страны и образовательные учреждения. Сейчас ведущие институты, университеты, колледжи разворачивают у себя системы дистанционного обучения, чтобы получить образование у них мог любой желающий вне зависимости от гражданства и местонахождения*».

Слайд 11

Другой стороной глобализации становится укрепление и развитие открытых образовательных сообществ и консорциумов, в которые включаются как известные университеты, так и молодые образовательные учреждения. В отличие от традиционного образования дистанционное обучение является в этом отношении очень гибким инструментом*.

Слайд 12

Ни для кого не секрет, что сегодня образование переживает не самые лучшие времена, что в первую очередь связано с затянувшимся переводом образовательных услуг на рыночную основу. О трудностях и проблемах сейчас говорят очень много, в том числе и в контексте дистанционного обучения*.

Слайд 13

В целом же, большинство проблем дистанционного обучения в нашей стране очевидны. В России все еще достаточно слабо развита инфраструктура Интернета, а ее модернизация в расчете на каждого жителя обходится очень дорого: в среднем в 5–6 раз дороже, чем в Западной Европе. При этом большая часть населения имеет невысокие доходы и низкую компьютерную грамотность, что тоже существенно мешает появлению массовых программ дистанционного обучения.

Слайд 14

У дистанционного обучения существуют и собственные специфические проблемы. И они сегодня являются самыми сложными. Речь идет о дидактике. Дело в том, что большая часть вузов, приходящих к дистанционному образованию, допускает стандартную ошибку – формально переносит сюда дидактику, принятую в традиционном высшем образовании.

Слайд 15

КАКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДИСТАНЦИОННО

Обучаясь дистанционно, можно получить как первое, так и второе высшее образование. Бакалавр – наиболее распространенная, при дистанционном обучении, квалификация. Кроме того, можно получить дистанционно квалификацию специалиста. Также, дистанционно, можно учиться в магистратуре.

Слайд 16

СТАТУСЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ВУЗОВ

Дистанционные вузы бывают государственными и негосударственными. Основными регулирующими документами являются свидетельство о государственной аккредитации и лицензия на ведение образовательной деятельности выдаваемые либо на определенный срок, либо бессрочно. Эти документы могут получить как государственные, так и негосударственные вузы.

Слайд 17

ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПОЛУЧЕННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Вузы, имеющие государственную аккредитацию, выдают своим студентам, обучавшимся дистанционно, дипломы государственного образца. Форма обучения, указываемая в дипломе – заочная. Помимо этого, вузы могут выдавать дополнительные документы, такие например, как общеевропейское приложение к диплому (DiplomaSupplement).

Слайд 18

СРОКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОПЛАТА

Сроки дистанционного обучения могут зависеть от выбранной специальности, типа получаемого образования (первое или второе высшее), получаемой квалификации, базового образования и варьируются, в основном, от двух до шести лет. Независимо от того, государственный вуз или нет, дистанционное обучение, в основном, платное. Плата взимается либо за семестр, либо за курс (год обучения), либо за весь срок обучения. Некоторые вузы позволяют вносить оплату помесячно.

Слайд 19

Заключение

Данный способ получения знаний оказывает позитивное влияние на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения использовать Internet-технологии и взаимодействовать с компьютерной техникой.