Вводный урок «У лукоморья дуб зеленый. Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок Кроссворд «Любимые сказки»


План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации "Сказки А.С. Пушкина".

Презентация помогает ввести детей в волшебный мир сказок А.С. Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект по чтению.

Тема урока: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

Цели урока: Обучающие : ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания;

Развивающие : развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного и беглого чтения;

Воспитательные : воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: использование презентации «А.С.Пушкин. Сказки».

  1. Орг. момент.
  2. Речевая разминка.

Прочитайте «Птичьим базаром»:

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входит семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Откуда эти строки?

Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно.

3. Постановка цели урока. Актуализация знаний.

А) Предварительная беседа.

Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома?

Какие вы читали самостоятельно?

Использование презентации «Сказки А.С. Пушкина».

(Дети читают отрывок из сказки. По тексту и иллюстрации отгадывают название сказки.)

1 слайд.

Портрет писателя. (Учитель рассказывает о жизни писателя. Материал прилагается.)

2 слайд.

Узнай сказку.

Отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

3 слайд, 4 слайд.

Прочитаем.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

Как называется эта сказка? («Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

5слайд, 6 слайд.

Прочитаем отрывок.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

А эта сказка? («Сказка о золотом петушке».)

7слайд, 8 слайд.

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчевая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Вспомни название. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

9слайд, 10 слайд.

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.

Кто вспомнил эту сказку? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

11слайд, 12 слайд.

«Свет наш солнышко! ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей».

Вспомнили.

Что ответило солнце Королевичу Елисею?

В)Вывод. Чтение статьи (стр.84 учебника).

Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке. Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.)

4. Изучение нового материала.

Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушиваясь, делайте легкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.

А) Чтение стихотворения учителем. (две последних строки - не читать).

Почему я не прочитала вам последние две строки? (Это уже относится к поэме. Начинается новая мысль.)

Б) Словарная работа .

Что такое Лукоморье? Кто знает?

Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря – ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. (Учитель рисует на доске.)

Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди.)

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? (Пространство без деревьев – долина.)

Как вы понимаете слова «видений полны»?

О заре- на заре.

Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)

Пленяет - берет в плен.

Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится.

Чахнет – сохнет.

В) Техника чтения.

Какие слова кажутся вам трудными для чтения?

(Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой на слоги.)

у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных из-буш-ка

при-хлы-нут трид-цать

пре-крас-ных ми-мо-хо-дом

Г) Выразительное чтение детьми.

Физкультминутка.

5 .Закрепление изученного материала. Проверка усвоения текста.

Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки, которые к ним подходят.

(Учитель демонстрирует иллюстрации, дети находят соответствующие строки)

6. Итоги урока.

Произведение, какого писателя читали?

Какая сказка вам понравилась больше всего?

Домашнее задание.

Выучить наизусть законченный отрывок (или до слов «И с ними дядька их морской…», или начиная со следующей строки идо конца.)

Нарисовать иллюстрацию к одной из сказок А.С. Пушкина.

Дополнительный материал.

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837гг.)

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.

Бабушка и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.

Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает её. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А.С. Пушкин (1799-1837)

Узнай сказку

Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает: «Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?» Сказка о царе Салтане...

Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож, как со сна, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!» Сказка о золотом петушке

Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчевая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Сказка о рыбаке и рыбке

Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. Сказка о попе и о работнике его Балде

«Свет наш солнышко! ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с тёплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей». Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Прочитайте произведения А.С. Пушкина


Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока. А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

Тип урока. Урок - путешествие

Цели: помочь учащимся стать читателем-исследователем, познакомить с новым видом жанра – поэмой, показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной; учить выразительному чтению.

Задачи: 1)образовательные: проверить знания детьми сказок поэта, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширять словарный запас;

2)развивающие: развивать представление о выразительности русского языка; развивать память, внимание;

3)воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, к чтению, формировать коммуникативные навыки работы в паре, группе, позитивную самооценку.

УУД: учащиеся познакомятся с новым жанром – поэмой, выразительно читать, находить нужную информацию в учебнике, рассуждать, делать выводы, работать в паре и группе, оценивать свою работу.

Оборудование : учебник «Литературное чтение», компьютер для просмотра презентации и мультфильма «У Лукоморья..», на доске рисунки: дуб с цепью и котом,

карточки с заданиями.

Использованные современные технологии:

    Технологии проблемного обучения;

    Технологии исследовательской деятельности;

    Технологии уровневой дифференциации;

    Информационно-компьютерные технологии;

    Игровые технологии.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1 Самоопределение к деятельности. Организационный Момент. (1-2 мин)

Включение в деловой ритм. Приветствие:

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!

И пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. Я желаю вам успехов! Давайте вспомним правила урока. Молодцы!

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка д/з

Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. (4-5 мин)

Ребята, а сейчас поиграем. Игра называется «Живая выставка».

Дома вы выполняли творческое задание. Какое?

Рисунки к сказкам Пушкина с озвучиванием наизусть (1 группа); рисунки героев сказок Пушкина (по выбору).

Представление рисунков («Живая выставка»).

Что объединяет все эти рисунки? (Они все к сказкам Пушкина)

2. Ребята, а что такое сказка? Назовите признаки сказки. Какие виды сказок вы знаете? Молодцы!

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановки учебной задачи. (4-5 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Сказка - это не просто вымышленная история. В ней есть много тай. А вы знаете эти тайны? А хотите узнать?

Тогда – внимание на экран! (Звучит отрывок песни «Приходите в гости к нам»).

Проблемная ситуация

Как вы думаете. А куда мы сейчас отправимся?

- А кто же поведет нас в мир сказки?

Кто нам поможет узнать ещё один секрет сказки? (Кот учёный и А. С. Пушкин) –вывешивается картинка на доску Пушкина и кота. Давайте определим тему урока! Что бы вы хотели узнать и чему научиться? Назовите цели и задачи урока. Сегодня мы по­пробуем раскрыть тайны сказки.

Для этого мы будем иссле­довать произведение А.С.Пушкина «У Лукоморья …» Ребята, а что вы знаете о Пушкине? (сообщения).

Слайд 1 Слайд 2

Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано полюбил чтение. Его воспитанием занимались бабушка и няня Арина Родионовна. Она очень интересно рассказывала сказки, знала пословицы и поговорки.

Слайд 3

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

- А.С, Пушкин.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение -формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Работа над произведением

Чтение и анализ произведения

Первичное чтение

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Став взрослым, А. Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Игра «Соответствие». Слайд 4

Рассмотрите иллюстрации к сказкам Пушкина.

Расскажите, какая иллюстрация, какой сказке соответствует

Проверим на мониторе.

Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке».

Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

ПОЭМА - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему (толковый словарь Ожегова)

Кто слышал об этом произведении? О чем поэма?

Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году.

Слайды 5-6

А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает? Лукоморье - морской залив (толковый словарь Ожегова)

На доске: дуб, цепь, кот.

Покажите, а какой будет берег.

Ребята,наше сказочное исследование продолжается, и теперь мы отправимся в лукоморье.

Открыли учебник на стр. 112-113

Чтение сказки учителем

Выразительное чтение учителем.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Дети называют номер и название сказки.

О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.

Ответы детей

Выбирают один из берегов

Дети отмечают про себя в тексте труднопроизносимые и непонятные слова.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные:

моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление. (4-5 мин)

Повторное чтение

Устанавливает осознанность восприятия . Первичное обобщение .

Каким же поэт изобразил лукоморье?
-Что вам хочется сказать об авторе?

Техника чтения трудных слов. Слайд 7

У Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых

Не-ви-дан-ных при-хлы-нут

пре-крас-ных

ми-мо-хо-дом

Чтение произведения детьми(самостоятельная работа)

Словарно-лексическая (работа в парах) Слайд 8

Лукоморье - такой изгиб морского берега, когда часть моря вдается в сушу. Морской залив.

На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках.

Дол - долина.

Витязь - в старину: воин, богатырь.

Чредой - чередой, по очереди.

Дядька - в старину: слуга-воспитатель

при мальчике в дворянской семье.

Мимоходом - по пути, проходя мимо.

Пленяет - берет в плен.

Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать.

Повторное чтение произведения детьми

Вспомните, героями, каких сказок являются персонажи и действующие лица, упомянутые А. С. Пушкиным в отрывке?

– Какие волшебные предметы называет?

– Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный?

Есть ли зачин и концовка традиционные для русских сказок? Ребята, путешествуя по лукоморью, мы устроим отдых для наших глазок.

Зарядка для глаз Слайд 9

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.
Он любил сказки, у него богатая фантазия т.д.

Дети выбирают трудные слова для чтения.

чтение произведения детьми

Они объясняют значения слов, как понимают сами. Затем смотрят на монитор, где дается объяснение

Дети выразительно читают пролог по частям.

Ступа, избушка на курьих ножках и др.

Чудеса, неведомые дорожки, невиданные звери и т. д.

Да.Окончание пролога похоже на конец народной сказки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:

общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Организует деятельность с применением новых знаний.

– Составление схемы «Чудеса лукоморья»

– Сегодня вы почувствовали таинственность, богатство и красоту пушкинского слова.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Коллективная работа

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Исследователь, в наш сказочный сундучок необходимо добавить важные сведения.

Слайд 10

1.В волшебном мире часто есть водное пространство под названием (…,) Слайд 11

2.В волшебном мире растёт дерево (…,)Сл.12

3.Важные предметы непременно золотые (…)Слайд13

4. Животные, которые являются волшебными помощниками (…)Слайд14,15

5. Разгадывание шифровки-анаграммы:

ЛОМЫЦОД -3217645 Слайд 16

Работа в группах.

(Море, океан, река)

(Дуб, яблоня, ель…)

(Рыбка, яйцо, орехи, перо, ключик, петушок…)

(Рыбка, щука, волк, кот, корова, Конёк –горбунок, Сивка Бурка…)

(МОЛОДЦЫ)

7. Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3 мин)

Итог урока

Домашнее задание

Организует рефлексию.

Слайд 17

Ребята, сегодня мы только начали наше исследование, на следующем уроке продолжим раскрывать тайны и загадки пушкинских произведений.

С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?

- Что особенно вам понравилось? «Листок настроения»: поднимите листочек дуба, цвет которого выражает ваше настроение
а я прикреплю их к дуб,у и мы узнаем общее настроение класса.

Слайд 18 (дифференцированное: учащиеся сами выбирают по степени трудности)

Стр 112-113Выразительное чтение

Выучить первые 12 строчек наизусть - Нарисовать понравившееся чудо.

Просмотр видеоролика к песне из кинофильма «Там, на неведомых дорожках…»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

«У лукоморья дуб зеленый…»

познавательно-творческое занятие (вводный урок)

Педагог дополнительного образования

Хорина Марина Николаевна

Актуальность: искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Когда мы знакомим детейс каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида и обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов доступных пониманию детей являются поэтические, сказочные образы Александра Сергеевича Пушкина.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети садятся на стулья. Включается проектор.

Ведущий. Мы знаем, вы любите игры, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее, сказки.

Сегодня отправимся вместе

По Пушкинским сказкам гулять,

Героев волшебных и разных,

Мы будем сейчас вспоминать.

Демонстрация слайдов презентации

«Пушкина мы с детства знаем, его сказки мы читаем»

Входит Кот учёный. Здравствуйте, я - Кот учёный,

Я тоже люблю сказки рассказывать и загадки загадывать.

Кот. Загадок много у меня. А эту отгадаете?

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно. (Петушок)

Ребенок. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность, где видна -

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кури-ку-ку!

Царствуй лежа на боку!».

Ведущий. Кот ученый, ты всё знаешь, сказки разные читаешь.

С нами вместе поиграй, сказку быстро называй.

Игра на внимание «Вспомни сказку»

Ответить на вопрос и найти картинку - ответ на вопрос (картинки на доске).

(картинка «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - последняя)

Кот. А теперь я посижу, на ребяток посмотрю.

Слайд № 6

Слайд № 7

Назовите сказку, в которой рассказывается о царевне, которая жила в лесу с 7 богатырями?

Кто ее спас?

К кому обращался королевич Елисей, со своими просьбами? (чтение отрывка из сказки)

«Елисей, не унывая, к ветру кинулся, взывая: «Ветер! Ветер! Ты могуч! Ты гоняешь стаи туч! Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете ты царевны молодой? Я жених ее…»

«Постой, - отвечает ветер буйный,- там за речкой тихоструйной есть высокая гора, в ней глубокая нора;

в той норе, во тьме печальной, гроб качается хрустальный

на цепях между столбов…».

Кот. А знаете ли вы сказку, в которой …

Много лет старик рыбачил,

Старуха пряжу все пряла,

Да вспоминала, кем была….

А сказка называется?

Слайд № 8

Слайд № 9

Ведущий. Вы правильно назвали сказку.

Давайте вспомним, сколько раз старик ходил к морю?

Правильно, 5 раз. Каждый раз, когда старик приходил к морю, что-то просить у рыбки золотой, оно менялось. Сейчас я вам буду описывать море, а вы вспомните и скажите, что при этом просил старик.

1. Вот пошёл он к синему морю. Видит - море слегка разыгралось. Что попросил для старухи? (новое корыто)

2. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море. Что попросил для старухи? (избу для сварливой бабы)

3. Пошел старик к синему морю, неспокойно синее море. Что старуха пожелала? (хочет быть столбовою дворянкою)

4. Старичок отправился к синему морю, почернело синее море. Что старуха пожелала? (хочет быть вольною царицей)

5. Вот идёт он к синему морю. Видит на море чёрная буря. Та и вздулись сердитые волны. Что старуха пожелала? (хочет быть владычецей морскою, а чтобы рыбка на посылках у неё была)

Какими словами заканчивается сказка?

(… на пороге сидит старуха, а перед нею разбитое корыто.)

Ребенок. Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд; слуги белку стерегут…

Слайд № 12

Все теперь идут в палаты:

У ворот блистают латы,

И стоят в глазах царя

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Ребенок. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Мимо острова крутого, мимо города большого.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

Игра в слова «Скажи наоборот»

Кот. Очень мне понравилось у вас, но пора мне в свою сказку отправляться.

Ведущий. Спасибо Кот, что к нам пришел. Ребята будут

Ведущий. Наше путешествие по сказкам Пушкина Александра Сергеевича сегодня закончилось.

Но дома книги читайте и сказки эти вспоминайте.

В них русское слово, а значит добро, которое всегда побеждает зло!

Звучит песня В.Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Приложение.

1. Музыкально-ритмическая композиция «ЛУКОМОРЬЕ»

Сначала дети встают со своих мест, затем включить музыку.

Разминка начинается по первому щелчку «мышью». Дети стоят врассыпную

Музыкальный проигрыш

3 хлопка возле правого плеча,

затем 3 хлопка возле левого плеча,

2 хлопка по коленям, слегка согнув их, «пружинка»

Движения повторить 2 раза

1 куплет

Принять И.П.

У лукоморья дуб зелёный

Поднять руки вверх, покачать над головой влево - вправо.

Златая цепь на дубе том.

Переплести пальцы рук перед грудью «замок» и сделать волнообразные движения.

И днем, и ночью, кот ученый,

Имитация движений «котик моет ушки». Поочередно левой рукой 2 раза и правой рукой 2 раза.

Всё ходит по цепи кругом.

Кисти рук перед грудью «лапки», повернуться вокруг себя

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок литературного чтения 2 «Б» класс (УМК Школа России)

Учитель: Кулик Елена Николаевна

Методист: Рыкуш Т.Н.

Студентка: Осипенко Любовь . Группа: У13

Дата проведения: 13.10.14.

Тема

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

Педагогическая цель

познакомить учащихся со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина, добится понимания его содержания; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к родной поэзии.

Тип урока

изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Личностные результаты

выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные : формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

Познавательные : работа с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения;

Коммуникативные : строят рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявляют активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Образовательные ресурсы

Конспект, учебник, портрет А.С.Пушкина.

Сценарий урока.

Этап урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I .Организационный момент.

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Словесный

1.Приветствие.

2.Проверка готовности к уроку.

3.Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята, сегодня урок у вас проведу я, меня зовут Любовь Вячеславовна.

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!

- приветствует учащихся,

Проверяет готовность к занятию;

Организует внимания школьников;

Раскрывает цели урока и план его проведения

приветствуют учителя;

Готовятся к уроку

Коммуникативные:

Эмоциональность; умение осознавать свои эмоции

II .Актуализация знаний и целеполагание.

1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

2.Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

Словесный

1. Речевая разминка

(Сл.1)

2.Знакомство с новым разделом учебника

Наш урок мы начнем с речевой минутки, чтобы правильно и выразительно читать.

Пришел Прокоп – кипит укроп.

Ушел Прокоп – кипит укроп.

И при Прокопе кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

Прочитайте скороговорку с «ворчащей» интонацией.

Прочитайте скороговорку с удивлением. Прочитайте ее с сожалением. Теперь прочитайте скороговорку вопросительно (утвердительно). Прочитаем ее сердито (весело), скороговоркой.

Ребята, сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется. («Русские писатели»)

Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? (Стихотворения, рассказы русских писателей.)

Прочитайте на с. 83, с чем мы познакомимся в этом разделе.

Чему мы научимся?

Разгадайте шифровку-анаграмму. (Сл.2)

РНЕЛСААКД - 743856291

ЧЕРГВЕСЕИ - 783462591

НУИПШК – 425631

(Александр Сергеевич Пушкин)

Какие сказки и стихи Александра Сергеевича вы читали или вам читали? (« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ребята, с творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке?

Сегодня мы начинаем изучать раздел «Русские писатели» творчеством А.С.Пушкина.

Сообщает учащимся цели учебного занятия;

Сообщает темы учебного занятия.

Работают со скороговоркой; высказывают свои предположения по заданному вопросу;

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Осознание ответственности за произнесенное слово.

Познавательные:

Осуществлять анализ и синтез; находить ответы на вопросы в учебнике.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме

III .Изучение нового материала.

1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр.; правил и построенных на их основе алгоритмов).

2.Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению).

3.Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Словесный,

наглядный

1.Рассказ о писателе. (Сл.3)

2. Чтение статьи учебника с.84

3.Чтение отрывков с.85 (Сл.4)

Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает до конца. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил этого замечательного поэта.

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего детства был окружён заботой и вниманием своих родителей. Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного дворянского рода. Он любил литературу, был знаком со многими литераторами, собрал большую библиотеку. Отец разрешал пользоваться сыну своей библиотекой. И маленький Саша пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. Он любил книги. Они были верными друзьями.

Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые, они полны красоты и вдохновения, не похожи одна на другую.

Откройте учебники на странице 84. Прочитайте статью о А.С.Пушкине.

Какие стихи Пушкина ты запомнил самыми первыми?

Про кораблик, что бежит себе в волнах на раздутых парусах? А может быть, про золотого петушка, который сидел на спице? Или про умную золотую рыбку из синего-синего моря? Все волшебно в сказках Пушкина.

Стихи его прекрасны!.. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землей, и ты чувствуешь, видишь все, о чем писал поэт.

Как много в них тепла, сердечности, золотистого цвета!

Они звучат как музыка!

«Солнце русской поэзии» - так всегда называли А.С.Пушкина. Так называем его и мы.

На 85 странице учебника прочитайте приведенные отрывки, найдите их героев. Вспомните названия сказок.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая! («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»)

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Организует внимания учащихся;

Сообщает основную идею изучаемого материала (принципа, правила, закона и пр.);

-

Обеспечивает усвоение методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументировать выводы).

Понимают качества своих ответов;

Осознают ответы в процессе беседы и выполняют задания, а также активно участвуют в подведении итогов беседы.

Читают текст целыми словами, без ошибок и повторов

Осмысляют содержание прочитанного текста

Познавательные:

Интерес к чтению, потребность в чтении.

Работать по плану сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, владеть диалогической формой речи, быть готовым корректировать свою точку зрения.

I V .Физминутка

Сохранение и укрепление здоровья, снятие усталости.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ставит целевую установку на выполнение движений.

Выполняют упражнения.

1.Вступительное слово (Сл.5)

2.Первичное восприятие.

3.Проверка восприятия.

4.Словарная работа (Сл.6)

5.Вторичный синтез.

Александр Сергеевич Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо. К этой поэме Александр Сергеевич написал вступление. Сегодня мы будем его читать.

Сейчас я прочитаю вам отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», а вы внимательно послушайте и приготовьтесь ответить на вопросы.

Чтение вступления к поэме «Руслан и Людмила».

- Каким же поэт изобразил лукоморье? (Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.)

Можно ли по этому вступлению к поэме догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?

- Какие вам встретились трудные непонятные слова?
- Это устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством.

У лукоморья – у морского залива.

Дол – долина.

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет.

Прочитайте вступление самостоятельно. Найдите в нем чудеса, о которых рассказал кот ученый.

Ребята, каким же должно быть чтение этого произведения?
(Напевное, плавное.)
- Какая должна быть интонация?
(Интонация торжественности и таинственности.)
- Как вы можете объяснить слова поэта: «Там русский дух…там Русью пахнет!»
(Произведение заканчивается так же, как и народная сказка)

Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми .

Обеспечивает метод исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам;

- организует деятельность учащихся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;

Читают отрывок из поэмы;

Описывают отдельные моменты;

Отвечают на поставленные вопросы;

Определяют значение непонятных слов в тексте;

V . VII .Рефлексия

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Фронтальная

Ф.И.

Словесный, практический

Ребята, наше путешествие в сказку, подошло к концу. На партах у вас лежат карточки, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока

Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения

Отвечают на вопросы учителя, работают с карточкой Проводят рефлексию своей деятельности

Познавательные:

Делать выводы о результате работы

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VI . Подведение итогов.

1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.

2.Обеспечить усвоение учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.

3.Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий.

Словесный

Ф,И.

Какой раздел начали изучать на уроке?

С каким произведением познакомились на уроке?

Что нового узнали, чему научились на уроке?

Организует деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений

систематизация знаний учащихся;

Выявление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей;

Выделение мировоззренческих идей.

Коммуникативные:

Осознание ответственности за произнесенное слово.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

VII . Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Наглядный,

Словесный

Выучить наизусть отрывок (до слов «Там королевич мимоходом…», или с этих слов и до конца)

- информация о д/з;

Мотивирует выполнение д/з;

Инструктаж по выполнению д/з;

Проверяет понимание учащимися содержание и способ выполнения д/работы.

Реализуют необходимые условий для успешного выполнения домашнего задания в соответствии с актуальным уровнем развития.

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."

Цели:

    познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей;

    развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через эмоции, развивать память, внимание, артистические способности;

    воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.

УУД:

Личностные:

эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу событий и обсуждаемых проблем);

мотивации к самовыражению в выразительном чтении, в игровой деятельности;

стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные:

менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

принимать алгоритм выполнения учебной задачи и работать в соответствии с ним,

Планировать и контролировать этапы своей работы.

Познавательные:

самостоятельно ориентироваться в содержании, работать с учебником, словарями

обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения.

Коммуникативные:

эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;

уважать мнение собеседников;

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

Технология: технология успеха.

Ход:

1. Организационный момент.

Урок литературного чтения. У нас на уроке гости - учителя нашей школы. Давайте поздороваемся. Садятся девочки, садятся мальчики.

Урок литературного чтения - это урок общения. Девиз урока: "Слушать,

работать, уважать друг друга".

2. Психологический настрой (снятие страха)

Игра "Привет сосед".

Привет сосед.

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки свои дарил.

Напомню секреты успеха на уроке:

1. Подготовь всё необходимое к уроку до звонка.

2. Сосредоточься на уроке.

3. Готовь свой полный ответ, даже если учитель не спросил тебя.

4. Соблюдай правила этикета.

5. Сиди ровно, следи за посадкой.

3. Проверка домашнего задания .

Дома вы учили наизусть считалки. Кто хочет их рассказать?

(ИГРАЕМ В СЧИТАЛКИ).

4. Самоопределение к деятельности.

1) Актуализация знаний.

Откройте учебник по закладке.

Как называется новый раздел?

Назовите русских писателей, с произведениями. которых мы познакомились в 1 классе (Л. Толстой, К. Ушинский)

2) Игра "Соберите фамилию русского поэта".

(П У Ш К И Н)

Как звали этого великого поэта? (Александр Сергеевич Пушкин) ПОРТРЕТ

5. Постановка темы и цели урока.

Тема: А.С. Пушкин

Цели: СТАВЯТ УЧАЩИЕСЯ.

Давайте ещё раз подчеркнём цели:

Начнём работу?

Я не сомневаюсь, что у нас все получится отлично (а вансирование успешного результат а ).

6. Работа по теме урока: изучение нового материала.

    СТИХИ ДЕТСТВА .

Какие стихи А. С. Пушкина вы знакомы с детства?

Про кораблик... Помогайте мне.

***

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

А может быть про золотого петушка, который сидел на спице?

***

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Или про умную золотую рыбку?

***

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Какое магическое число в этой сказке?

Какая эта сказка: бытовая, волшебная или о животных?

Какой волшебный предмет есть в этой сказке?

    ЧТЕНИЕ текста с.84.

Вопросы:

Почему А.С. Пушкина называют "солнцем русской поэзии"?

Физминутка : устроим отдых нашим глазкам:

«По волнам» (движения слева направо и наоборот),

«Морские качели» (движения вверх, вниз)

«Выезжаем погулять, серых уток пострелять» (закрыть, открыть глаза

    ВСПОМНИ НАЗВАНИЯ СКАЗОК

с.85

Ель растёт...

("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди")

Свет мой зеркальце!

Час обеда приближался....

("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")

Ещё у А.С. есть сказочная поэма «Руслан и Людмила». Эта поэма о том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.

1 этап "работа с текстом до чтения" - антиципация

Цель: прогнозирование будущего чтения.

- "Нам уже не терпится начать работу.. ."

Рассмотрите иллюстрацию на с. 86

Как вы думаете, о чём произведение?

Я прочитаю вам начало сказки. Можно ли по началу догадаться, что будет много сказочного, волшебного?

2 этап. "работа с текстом во время чтения".

Цель: понимание текста.

    Чтение учителем стихотворения наизусть (книги закрыты)

    Словарная работа: чтение трудных слов. СЛАЙД

у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных из-буш-ка

при-хлы-нут трид-цать

пре-крас-ных ми-мо-хо-дом

Прочитайте сказку самостоятельно. КАРАНДАШОМ подчёркивают непонятные слова.

Понравилось произведение?

До чтения текста, мы предположили, что будет волшебство. А что волшебного было в произведении?

Какие слова были непонятны? Поработайте в парах и найдите значение слов в словарике на странице 214.

    Работа в ПАРАХ по словарю.

Лукоморье - морской залив.

Дол - долина.

    Выборочное чтение.

О каких сказочных чудесах вы прочитали? Прочитайте отрывки из текста.

    Выразительное чтение.

- Что значит читать выразительно?

Это значит поставить себя на место автора и прочитать сказку так, чтоб всем было интересно слушать, соблюдать интонацию, темп, паузы, логическое ударение.

Выбор интонации чтения:

Поэма волшебная. Какая должна быть интонация чтения?

(загадочная, волшебная, плавно, напевно)

    ЧТЕНИЕ вслух учащимися.

6. Закрепление нового материала.

3 этап "работа с текстом после чтения"

Цель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.

    Ребята в поэме есть строки "Там русский дух… Там Русью пахнет!"

Какое чувство вложил поэт в эти строки?

(Гордость за Россию, за Русь нашу многострадальную, но великую. У поэта русский дух - духовный мир народа, понимание народом прекрасного, как доброго и вечного).

    Работа в группах.

Напомню правила работы:

1. Слушать командира.

2. Каждый может высказать свою версию решения.

3. Один говорит, а остальные слушают.

4. В группе согласуется общее решение.

5. В завершении работы ДОМИК.

На выполнение задания 5 минут. Командиры взяли конверты. Выполняйте задания.

    Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

1 группа

Цель: собрать картинку к сказке.

Инструкция:

2 группа

Цель:

Инструкция:

1. Читай 1 строку.

2. Придумай и запиши вопрос.

3. Читай 2 строку.

4. Придумай и запиши вопрос.

3 группа

Цель:

Инструкция:

1. Читайте по 4 строки.

    Представление работы.

1 ГРУППА -

2 ГРУППА -

3 ГРУППА -

Высокая оценка детали.

"Тебе особенно удалось то объяснение".

"Больше всего мне в твоей работе понравилось..."

"Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".

7. Рефлексия.

- Вам понравилась работа на уроке?

Кого вы бы похвалили за работу?

Возьмите карты успеха. Соедините карточку с буквой Я. Оцените сою работу.

8. Итог урока:

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним цели урока. Достигли ли мы их?

Познакомиться с произведениями А.С. Пушкина,

Будем учиться понимать содержание произведения и читать выразительно,

Научимся гордиться русскими писателями и своей страной.

- Закройте учебники. Давайте почитаем поэму вместе. Помогайте мне, кто запомнил.

Каждый, кто прочтет произведения Александра Сергеевича Пушкин впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин. и его стихи, сказки, поэмы.

9. Отметки.

- Наивысшей похвалы заслуживает работа каждого на уроке сегодня.

10. Д.з.

Приложения

Дополнительный материал

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски. Но особая любовь была у мальчика к русской речи.

Няня Арина Родионовна была самым близким сердцу человеком. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила поэта с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает её. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку.

1 группа : задание "Собери иллюстрацию к сказке".

Цель: собрать картинку к сказке.

Инструкция:

1. Достань из конверта части картинки.

2. Сложи на столе иллюстрацию.

3. Наклей аккуратно на белый лист бумаги.

4. Наведи порядок на рабочем месте.

5. Найди в стихотворении строки к иллюстрации.

2 группа "Придумай и запиши вопросы по сказке".

Цель: придумать и записать вопросы по сказке.

Инструкция:

1. Читай 1 строку.

2. Придумай и запиши вопрос.

3. Читай 2 строку.

4. Придумай и запиши вопрос.

3 группа "Прочитать сказку выразительно для гостей".

Цель: научиться читать сказку выразительно.

Инструкция:

1. Читайте по 4 строки.

2. Читайте сказку выразительно "по цепочке".

3. Читайте плавно, загадочно, правильно.