Основные сведения. Основные сведения Гимназия на белозерской официальный


Добавлю свой отзыв о ГСГ по состоянию на май 2017 года: Один ребенок учится там в начальной школе, СП3 (Здание 3), программа Эльконина-Давыдова, второй — в средней школе, СП1 (Здание 1), программа "Глория".
Сперва по началке: поступали с курсов, не по прописке (прописка в другом районе СВАО), ребенок хорошо отходил на курсы, но на итоговых тестированиях результаты показал средние. На свой страх и риск попросились-таки на гимназическую программу Э-Д. Взяли. Сейчас очень довольны. Вся команда педагогов, работающих по системе Э-Д — сильные профессионалы, умеющие гибко подходить к разным детям, достаточно требовательные, но креативные, моему ребенку учиться нравиться (хотя он непоседа и разгильдяй). Одна тонкость — программа настолько неординарная, что доверить делать домашку с ребенком бабушке я не рискну. Мой ребенок делает рекомендованные ДЗ на продленке и в целом понимает все сам, педагоги готовы давать пояснения проболевшим, класс в целом справляется с программой, но если вдруг кто-то долго будет болеть — наверстывать будет непросто. Оценок до 3 класса включительно нет. В 1-м классе общие отметки по пониманию разных тем и подтем (вклеиваются в дневник: + / — : сделал/ не сделал), дальше — оцениваются в процентах разные задания на разные умения. О деньгах: В прогимназических классах есть дополнительные платные часы по языку, их принято считать обязательными (условно-обязательными, гимназия рекомендует их брать). Никаких других обязательных платных услуг нет.
В средней школе все, на мой взгляд, менее радужно и однозначно. Мой ребенок поступал по олимпиаде "Ключ" на программу "Глория". Готовились около года, чтобы перейти из обычной районной школы.
Из положительного: хороший коллектив учащихся детей (многие поступили в 5й класс из других школ, старые классы перемешали, поэтому в 5-м все знакомились, фактически, заново). Не принято кичиться гаджетами, доходами родителей, не принято забивать на учебу, хамить учителям, нецензурно ругаться тоже не принято. Это все есть, но в очень умеренном количестве. Мальчики класса на перемене предпочитают играть в казаки-разбойники к ужасу и негодованию уборщиц. Соответственно — адекватные и разумные родители, также ориентирующие детей на учебу и взаимоуважение. Хотя, конечно, не все идеально: один из старших классов считается плохоуправляемым и буйным, у нас начали вдруг подтравливать одного хорошего мальчика — все родительское сообщество вместе с детьми пытались разрулить ситуацию.
Кроме того, из положительного: сильное преподавание предметов гуманитарного цикла (языки, литература, история, обществознание…). Именно здесь преподают наиболее сильные и интересные педагоги. Математическое направление в гимназии пытаются развивать, но, по отзывам родителей, и собственным наблюдениям — пока, увы, оно заметно отстает от языков. Креативной и доступной математики не получается — либо просто и скучно, либо запредельно и сложно (и тоже скучно). Но это мои отрывочные наблюдения (и отличные педагоги по математике в ГСГ тоже есть).
Домашние задания весьма объемные (и не всегда этот объем оправдан). В 5-м классе у моего довольно собранного ребенка уходило от 2 до 3-х часов на ДЗ, в 6-м — обычно около 3, иногда больше, до 4-х часов. Если есть еще секции, муз. школа и т. п.  — нужно очень внимательно организовывать время.
Наиболее серьезный минус средней школы, на мой взгляд, это педагоги, точнее общая стратегия администрации в отношении педсостава. Многие родители ведут детей в ГСГ не просто как в сильную школу, но как в школу, где к ученику относятся уважительно, где основные способы мотивации ребенка не окрик и страх, а интерес и личностный авторитет. И на данный момент это скорее миф, чем реальность.
Компетентность в плане преподавания предметов вопросов особо не вызывает — материал все проходят, контрольные пишут. Но меня неприятно удивили педагоги, использующие в качестве основных педагогических рычагов унижение, крик, прямое давление. Когда с таким педагогом ребенок встречается каждый учебный день по ведущему предмету — это создает серьезный эмоциональный фон. И, что наиболее печально, администрация в принципе не готова подобные претензии к педагогам рассматривать всерьез. Принципиальная позиция: "Вы не в магазине, а учителя — не кофточки: Эта не подошла, дайте другую!"
Делегации родителей в составе 80% группы обучающихся в администрации говорят: "Ваши дети все выдумывают!… Ну хотите — проведем открытый урок. .... Вот видите — на открытом уроке учитель вежлив, не кричит. Дети выглядят запуганными? — так они родителей стесняются. Поэтому проблемы нет!" ("У ваших детей — массовый сговор" — точные слова учителя).
Конечно, проблема не та, что в 57 школе, да и вообще для кого-то из родителей жесткость и предвзятость учителя как основной инструмент — это нормально (иначе распустятся дети), но, повторюсь, многие (как например мы), идут в ГСГ с иллюзией, что здесь так не принято.
Таких учителей немного — на поток получается 2-3 педагога, но с любовью ребенка к одному из ведущих предметов так можно и расстаться навсегда.
При этом, справедливости ради нужно сказать, что в том же потоке 2-3 сильных, ярких и позитивных педагога тоже есть. И они, кстати, также могут привить любовь к важному предмету, который (мне, маме) в голову не приходило любить (хотя знать, конечно, необходимо. За что Гимназии и педагогам большое спасибо!
Я понимаю, что в связи с расширением ГСГ на 11 подразделений и уходом прежнего директора на повышение сейчас кадровый вопрос для администрации очень больной и непростой, но если гимназия планирует удержать нынешнюю планку и повышать ее вместе с рейтингом, думаю, к этому вопросу придется вернуться.
С финансовыми поборами в средней школе также как в началке — их нет. Только дополнительный час по основному языку условно-обязателен. Это около 1500 руб. в месяц. Дополнительные курсы могут быть по субботам, когда основных занятий нет. Например — 1 час по языку в 9.00. Это, конечно, неудобно. Можно также брать дополнительные платные курсы по другим языкам, веб-дизайну.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Государственная столичная гимназия» (ГБОУ ГСГ) является крупной образовательной организацией, в состав которой входят шесть зданий детских садов и пять зданий школ, скомплектованных в соответствии с моделью «школы ступеней».

Директор гимназии: Патрикеева Ирина Джолдошевна.

Все здания ГБОУ ГСГ расположены в Северо-восточном административном округе города Москвы, в районе Бибирево, по следующим адресам: ул. Белозерская, 12, Алтуфьевское ш., 94, ул. Лескова, 3-3, ул. Лескова, 5а, Алтуфьевское ш., 98-2, Алтуфьевское ш., 92-2, ул. Корнейчука, 37а, ул. Корнейчука, 42а, ул. Корнейчука, 50а, ул. Корнейчука, 52а, ул. Корнейчука, 58б.

По данным на 1 января 2017 года в гимназии обучаются 4353 человека, из которых 3075 являются учащимися, 1278 – воспитанниками дошкольных отделений.

В соответствии с лицензией и аккредитацией ГБОУ ГСГ реализует основную программу дошкольного образования, основную общеобразовательную программу начального общего образования, основную общеобразовательную программу основного общего образования, основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, программу дополнительного образования детей и взрослых.

Основными векторами развития образовательной программы ГСГ являются:

  • расширение спектра программ : в 1-4 классах базовая и прогимназическая, в 5-9 классах базовая и программа «Глория» (комплекс программ углубленного изучения предметов и дополнительного образования), в 10-11 классах профильное обучение на основе индивидуального учебного плана, интеграция основного и дополнительного образования;
  • углубленное изучение английского и немецкого языков со 2 класса, алгебры и геометрии с 7 класса и физики с 8 класса;
  • обучение иностранным языкам в системе дополнительного образования: испанский, французский, китайский.
  • участие в городском проекте «Москва – международная школа качества» (подготовка к аккредитации по программе Международного бакалавриата (PYP);
  • социальное проектирование и волонтерская деятельность;
  • разработка и реализация программ дистанционного обучения с использованием различных образовательных контентов.

Государственная столичная гимназия занимает 62-е место в рейтинге ТОП-300 образовательных организаций города Москвы по итогам 2015-2016 учебного года. Ежегодно с 2011 года входит в число лучших 500 школ России. С 2011 по 2016 год ГСГ – лауреат Гранта Мэра Москвы в сфере образования. Соучредитель Ассоциации образовательных и научных учреждений «Одарённость: обучение и развитие» – 2012, ассоциированная Оксфордская школа, победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (ПНПО-2006).

Контактная информация о ГБОУ ГСГ:

Юридический адрес: 127543, Москва, улица Белозерская, 12

Телефон: 495-707-07-62