Кобзарь а и прикладная математическая статистика. Кобзарь а. и. прикладная математическая статистика. для инженеров и научных работников онлайн. Другие книги схожей тематики


Авторы исходили из запросов и возможностей практиков - экономистов и менеджеров реального сектора экономики и техники. Этим определялась глубина вторжения в недратеории игр, весьма математизированной науки. Авторы предпочли сделать это в доступной форме, не перегружая текст сложными математическими пассажами. Логико-математические выкладки чередуются с историческими примерами, литературными аналогиями и просто занимательными историями, что позволит читателю знакомиться с основами теории игр, постигая, прежде всего, смысловое содержание последних. Книга, скорее всего, - путеводитель для начинающего по истории возникновения теории игры, путиее становления, начиная с азартных салонных игр и заканчивая глобальными процессами бизнеса и политики; базовым посылам; основным приемам и методам. Математическое сопровождение доступно пользователю, владеющему математикой в объеме средней школы и начальных курсов вузов.

Формат: Твердая глянцевая, 272 стр.

ISBN: 9785922116565

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    А.И. Кобзарь, В.Н. Тикменов, И.В. Тикменова Теория игр. Играют все Теория игр. Играют все - 2015
    708 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      Эта статья о математической теории; другие значения: Психология игры. Джон Нэш математик, нобелевский лауреат … Википедия

      Раздел математики, предметом которого является анализ принятия оптимальных решений в условиях конфликта. Возникнув из задач классической теории вероятностей, теория игр превратилась в самостоятельный раздел в 1945 1955. Таким образом, теория игр… … Энциклопедия Кольера

      В виде графа Теория шести рукопожатий теория, согласно которой любые два человека на Земле … Википедия

      Статистика - (Statistics) Статистика это общетеоретическая наука, изучающая количественные изменения в явлениях и процессах. Государственная статистика, службы статистики, Росстат (Госкомстат), статистические данные, статистика запросов, статистика продаж,… … Энциклопедия инвестора

      Один из важнейших феноменов человеческого существования. Обычно И. противопоставляют труду, в лучшем случае видят в ней тренировку перед серьезным делом или необходимое восполнение монотонной односторонней деятельности. Считается, что только… … Философская энциклопедия

      Доска для игры в бао ручной работы (Занзибар) Мáнкáлá семейство настольных игр для двух игроков, распространённых по всему миру (особенно … Википедия

      Вид непродуктивной деятельности, мотив к рой заключается не в результатах, а в самом процессе. Уже у Платона можно отыскать отдельные суждения об игровом космосе. Эстетич. “состояние И.” отмечено Кантом. Шиллер представил относительно… … Энциклопедия культурологии

    В середине 60-х годов ХХ века мне, как секретарю областной комиссии по делам несовершеннолетних при Саратовском облисполкоме, довелось проверять работу Энгельсской городской комиссии. Память оставила не встречу с руководителями города, не результаты проверки. Неизгладимое впечатление произвели изразцовые камины в кабинете председателя и секретаря горисполкома. Лепка на потолках просто заворожила... и никто не смог удовлетворить мое любопытство: чей особняк, чье творение, почему такая красота лишь в центральной части административного здания и только на двух этажах?!И надо такому случиться, что вскоре судьба забросила меня в г. Энгельс, да еще и в архив, будто бы специально для того, чтобы заняться историей Покровска Энгельса, судьбой его жителей и их замечательных творений. В конце XlX начался ХХ вв. в слободе Покровской интенсивно застраивалась, в первую очередь, центральная площадь (Покровская, Базарная, Коммунарная, ныне - Ленина). Богатые люди - Ухины, Кобзари, Кобзаренко, Гутники и другие, строили двухэтажные каменные дома, многие из которых украшали богатым декором. Такое же строительство велось на Кобзаревой (Коммунистической), Центральной (М. Горького), Линейной (Пушкина) и других улицах, тяготеющих к площади, к центру слободы.

    Только Федор Егорович Кобзарь к 1914 году, когда слобода готовилась стать и летом получила статус без уездного города, имел три дома на Кобзаревой улице, два дома на нынешней площади Ленина, один из которых, теперь уже доподлинно известно, вместе с особняками Думлера составили основу реконструированного и надстроенного в едином стиле в 1936 1937 гг. здания. В нем в 30-е гг. ХХ в. работали ЦИК, Совнарком Немреспублики, горисполком, ныне здание администрации. В этом доме проживал Ф.Е. Кобзарь со своей супругой Александрой Васильевной и пятью членами семьи.

    Документы сельского схода и волостного правления сгорели.

    Не каждый из этих граждан удостоился чести быть внесенным в летописи церквей. Оставшиеся в живых родные и близкие интересующие нас покровчан долгие годы боялись даже упоминать о своей принадлежности к «бывшим». Потому и собираем сведения о них по крупицам из любых архивных источников, газетных, журнальных публикаций, отрывочных воспоминаний.

    Родился потомственный покровчанин 1-го, крещен 2 февраля 1850 г. (по старому стилю) в семье государственного крестьянина Егора Петровича и его законной жены Екатерины Григорьевны, о чем нам поведала метрическая запись Свято-Троицкой церкви. Восприемниками при крещении ребенка были государственные крестьяне слободы Иван Иванович Гончар и Василий Иванович Нестеренко. Таинство крещения совершили священник Петр Смирнов и дьякон Василий Остроумов.

    Федор Егорович (Георгиевич) получил хорошее домашнее образование. Нас, естественно, заинтересовала семья, в которой рос и воспитывался наш герой. И здесь нам снова помогли воспоминания Нины Николаевны Кобзарь: ”Мой прадед, Егор Кобзарь, в 60-е годы XIX века выиграл в лотерею 200 тысяч рублей. Это и был первоначальный капитал семьи. Деньги они использовали расчетливо и разумно. Прикупили земли, сельскохозяйственные орудия, наняли работников и сделали производство товарным. Прадед основал новые земли, степи, с применением оросительной системы.

    Дед, Фёдор Егорович, уже имел 16 тыс. десятин земли, на которых выращивал лучший сорт пшеницы “белотурка” и занимался разведением бычков для продажи. Часть зерна он продавал саратовским и покровским мукомольным королям, а зарубежным купцам зерно продавалось на Нижегородской ярмарке, там же продавались и бычки, в основном, в Германию. На вырученные от торговли деньги на ярмарке покупались лучшие английские сельхозмашины... Дед был грамотным и умным человеком, деятельным и трудолюбивым».

    С молодых лет Фёдор Егорович был востребован в обществе. В 1881 г. стал волостным старшиной и З года выполнял эти трудные обязанности. В течение 6 лет избирался почетным мировым судьей, служил в учетном комитете государственного банка, являлся членом биржевого комитета хлебной бирж. Его послужной и наградной списки достойны внимания потомков.

    Это Федор Егорович Кобзарь был в числе самых уважаемых представителей Покровского общества, был 13 августа 1883 г., представлен Государю Императору Александру III и награжден по этому случаю как записано в летописи Покровской для ношения на шее на Александровской ленте.

    Где бы ни работал Ф.Е. Кобзарь, его деятельность не оставалась незамеченной. Государственный банк за его безупречную службу в учетном комитете представил Ф.Е. Кобзаря к золотой медали, и 1 января 1905 г. золотая медаль на Станиславской ленте для ношения на шеи была вручена ему.

    Как пишет в своих воспоминаниях, Нина Николаевна он был, религиозным человеком. Свято соблюдал все посты, жертвовал большие деньги на нужды церкви и города.

    Как истинный патриот Покровска, он настойчиво отстаивал в губернском городе Самаре необходимость перевода земской управы из г. Новоузенска в Покровск, мотивируя тем, что Новоузенская уездная земская управа была открыта высочайшего соизволения“ в Покровске 21 апреля 1865 г. и председателем ее являлся крестьянин слободы Покровской Василий Яковлевич Зоря. Но 7 марта 1869 г. управа была переведена в Новоузенск, и именно гласный В.Ф. Кобзарь стал одним из инициаторов решения вопроса о переводе ее обратно в Покровск. И не его вина, что положительного разрешения эта инициатива не получила. Но как и отец, В.Ф. Кобзарь занимал во всех вопросах активную жизненную позицию.

    В 1915 - 1916 гг. он являлся попечителем 1-го министерского двухклассного Покровского училища. 30 декабря 1915 г. В.Ф. Кобзарь не только принимал участие в собрании гласных, но и при пробной баллотировке кандидатов на должность городского головы, вошел в число пяти предложенных кандидатур.

    После получения известия о свержении царя 3(16) марта 1917 г. В Покровске по инициативе городской Думы был создан Комитет общественной безопасности, и председателем его от военно-промышленного комитета был избран В.Ф. Кобзарь.

    После прихода к власти большевиков, началась повсеместно национализация фабрик, заводов, особняков богатых людей, уничтожение “ бывших“. В Покровске национализация проходила также не просто. Ф.Е. Кобзарь, в числе прочих, лишился всего. Во имя спасения от голода членов своей нетрудоспособной семьи, он вынужден был обратиться с заявлением о помощи в президиум исполкома покровского горсовета рабоче-крестьянских и красноармейских депутатов, З февраля 1919 г. исполком рассмотрел ”Ходатайство Ф.Е. Кобзаря. б. буржуя (так в тексте. - ЕЕ.), о еженедельной выдаче ему 60 руб. Для пропитания нетрудоспособной семьи. Члены президиума констатировали, что имущество его, как движимое, так и недвижимое, конфисковано, семье оставлены лишь самовар, чайная посуда, сундук с бельем и постельные принадлежности. На заседании было оглашено заключение врача Левитана о том, что Ф.Е. Кобзарь страдает ” перерождением сердца и сосудов“, старший сын в семье серьёзно болен, у младшего порок сердца, все члены семьи не способны к труду, Решение было вынесено положительное, но получил ли Кобзарь это пособие, нам еще предстоит установить. Старожилы же с горечью вспоминали, что Ф.Е. Кобзарь в свои 69 лет стоял у покровского рынка и просил милостыню, пока его не забрал сын к себе в Саратов, где он и умер (по воспоминаниям родственников) в 1919 г.

    Наш рассказ закончен. Грусть, печаль не покидают автора этих строк. Хочется верить, что мы сумеем восстановить добрые имена всех граждан, кто так много сделал для развития нашего города, но главное, чтобы их трагическую судьбу не повторили потомки.

    Информация предоставлена:

    1) Государственный исторический архив немцев Поволжья.

    2) Изд. «Под покров Богородицы», Е.М. Ерина, том. 2, г. Энгельс, 2004г.

    Заявитель: член совета саратовского отделения «Деловой России», президент группы компаний «Медицинский Di Центр», куратор проекта «История Российского предпринимательства» в Энгельсском районе А.Б. Шмеркевич.

    Александр Кобзарь - украинский актёр театра и кино, также получивший признание как режиссёр. Любители российского кинематографа знают артиста по картинам «Матч», «Забудь и вспомни», «Поводырь» и другим.

    Александр родился в Киеве 18 мая 1976 года. Раннее детство будущего актера прошло в районе Оболонь. Когда Саша был подростком, серьезно заболел отец мальчика. У Николая Кобзаря случился инфаркт, и врачи посоветовали переехать в тихий провинциальный городок. Поэтому семья перебирается в Нежин, где Александр окончил школу.

    Актер вспоминает, что в детстве мало чем отличался от сверстников. У мальчика было много друзей, с которыми он гулял на улице.

    У юноши не было ни малейшего желания связывать жизнь с искусством. Получив аттестат зрелости, Кобзарь уехал в Киев с целью стать студентом педагогического вуза. Но этим планам осуществиться было не суждено, и Александр вернулся в Нежин. За компанию с лучшим другом, который стал учиться в местном училище культуры, Кобзарь участвовал в театральных постановках и под руководством Оксаны и Владимира Маляренко буквально влюбился в профессию актера.


    При первой же возможности он поступил на актёрский факультет Киевского театрального института имени Ивана Карпенко-Карого, а по окончании не ушел из альма-матер, а учился дальше, но уже на режиссера.

    По распределению Александр отправился в Донецкий театр русской драмы. Спустя два года он уже в Нежинском театре – причем и выходит на сцену, и сам делает постановки. А затем вместе с группой коллег Кобзарь создал авторский спектакль «Морфий» по повести , который актеры показывали прямо на улицах!

    Известно многолетнее сотрудничество украинского актера и режиссера с Академическим театром драмы и комедии на левом берегу Днепра, которое продлилось свыше 12 лет. Там Александр в паре с сделал инсценировку спектакля «Играем Чонкина», за который получил ряд самых престижных театральных премий. С 2016 года актер входит в труппу Национального академического театра русской драмы имени .

    Фильмы

    Первой пробой пера в кинематографе для Александра Кобзаря стала военная драма «Второй фронт». Но долгое время он продолжал считаться театральным актером, а на экране появлялся эпизодически. Наиболее весомыми ролями были брат знаменитого атамана Емельян Махно из сериала «Девять жизней Нестора Махно», районный криминальный авторитет Алексей Брюсов из боевика «Брат за брата» и анестезиолог Илья Розин из остросюжетного фильма «Ярость».


    Между этими проектами Александр появился в драме режиссера Игоря Копылова «Не скажу» с и .

    Широкую известность среди зрителей Александру подарил драматический спортивный фильм «Матч», где он исполнил роль Виктора Шевцова и посотрудничал с , и вновь с Елизаветой Боярской.

    Фильм основан на реальных событиях, повествующих между немецкими и советскими футболистами. Сюжет картины развернулся в 1942 году. В оккупированном Киеве на поле вышла сборная Вермахта против местной сборной.


    Лента увидела свет в начале 2012 года. Выход фильма сопровождался скандалом: власти запретили показ драмы в пределах страны, а украинские националисты даже совершили несколько протестов. Однако это привлекло к картине еще больше внимания. Известно, что сначала Александр должен был сыграть другую роль.

    После успеха картины Кобзарю стали регулярно поступать предложения о съемках.

    Второстепенная роль Дмитрия Соколова досталась артисту в мини-сериале «Полет бабочки».


    Еще стоит обратить внимание на мелодраму «Последняя роль Риты», семейную картину «Солнцеворот», историко-биографическую драму «Поводырь» и детективный сериал «Никонов и Ко».

    В последнем Александр исполнил роль следователя-инвалида. Несмотря на это, мужчина прекрасно справляется с возложенными на него обязанностями. Для исполнения роли артисту пришлось учить много текста и по 16 часов проводить на съемочной площадке в инвалидном кресле. В итоге Александр заработал огромные мозоли на руках.


    В триллере «Пленница» Александр Кобзарь перевоплотился в маньяка-убийцу Родиона, похитившего женщину, похожую на его бывшую жену-карьеристку. Вместе с артистом в фильме снялись , Игорь Арнаутов и другие.

    В не менее интересном проекте под названием «По законам военного времени» выступил Александр в роли немецкого агента, внедрившегося в советские органы.

    Интерес зрителей вызвал сериал с лихо закрученным сюжетом «Забудь и вспомни». Вместе с Кобзарем в многосерийном фильме появились и Антон Соколов.


    История ленты выстроилась вокруг девушки Натальи – бывшей воспитанницы детского дома. Она вышла замуж за состоятельного мужчину Леонида Мазова и была счастлива, пока не нашла в особняке бизнесмена дневник бывшей жены супруга, умершей при странных обстоятельствах. Наташа понимает: чтобы выжить, надо исчезнуть. Тогда она инсценирует собственную смерть. Но спустя 7 лет прошлое настигает девушку.

    Личная жизнь

    Во время учебы в театральном вузе Александр Кобзарь познакомился с однокурсницей Верой, которая вскоре стала женой артиста и взяла себе фамилию Кобзарь. Они вместе уезжали в Донецк, вместе переходили из театра в театр. Поэтому Вера и Александр неразлучны и дома, и на работе. Супруги утверждают, что не устают друг от друга.

    В 2016 году они даже вместе снялись в сериале «Родственнички», повествующем об отце, всеми силами стремящемся помирить рассорившихся сыновей. Но сама Вера считает себя театральной актрисой и на экране появляется редко.


    Супруги создали крепкую семью и дали жизнь двум детям, которые получили старинные славянские имена. Сначала у них родилась дочь Варвара, а через несколько лет сын Прохор. Несмотря на сильную занятость, семейная пара как можно чаще старается проводить время с детьми.

    Артист рассказал, что, хотя ребята еще маленькие и о будущей профессии малышей говорить рано, Варя уже мечтает лечить животных. Девочка очень любит кошек и собак.

    Артист четко разделяет работу в кино и в театре. Первая – для заработка, вторая – для профессионального роста.

    Александр Кобзарь сейчас

    В 2017 году Александру присвоили звание Заслуженного артиста Украины.

    В феврале карьерная биография актера пополнилась главной ролью в мини-сериале «Перекрестки». Он исполнил роль успешного программиста Александра Вербова, который спустя 20 лет вернулся на родину из Канады. Это случилось потому, что мужчина получил письмо от дочери Майи, о существовании которой даже не подозревал. Поиски девушки происходят при роковых обстоятельствах, в результате которых Александр должен принять решение – уехать или остаться.


    Одну из главных ролей исполнил Кобзарь в семейной картине «Сказка про деньги», вышедшей на украинском телевидении в январе 2018 года.

    Чуть ранее он появился в сериале «Беги, не оглядывайся!». Александр перевоплотился в деспотичного мужа главной героини Татьяны Бобровой. В итоге женщина решила сбежать от жестокого супруга.

    В 2018 году Кобзарь вошел в список самых высокооплачиваемых звезд Украины. Возглавил рейтинг Станислав Боклан.

    Фильмография

    • 2006 - «Девять жизней Нестора Махно»
    • 2009 - «Правила угона»
    • 2010 - «Не скажу»
    • 2012 - «Матч»
    • 2012 - «Последняя роль Риты»
    • 2013 - «Поводырь»
    • 2014 - «Лабиринты судьбы»
    • 2015 - «По законам военного времени»
    • 2015 - «Никонов и Ко»
    • 2016 - «Родственнички»
    • 2017 - «Перекрестки»
    • 2017 - «Беги, не оглядывайся!»
    • 2018 - «Сказка про деньги»

    «Кобзарь» Шевченко

    Наверное, те, кто прежде всего посмотрел оглавление этой книги, были весьма удивлены, не увидев в нем имени Тараса Шевченко. Действительно, великий Кобзарь - это не просто символ Украины, это и есть сама Украина, воплощение яркого и одновременно трагического пути, который довелось пройти украинскому народу за всю его историю. И тем не менее, мы вполне сознательно не включили рассказ о Тарасе Шевченко в число 100 символов Украины. Почему? На то есть свои причины. Дело в том, что о нем написано, рассказано, снято, нарисовано его и даже вылеплено столько, что еще одна написанная в традиционной форме биография, еще одно изложение всем известных фактов попросту затеряются в этом море. А нам бы этого очень не хотелось.

    Но, с другой стороны, обойти вниманием Кобзаря мы просто не могли. И потому решили остановиться на главном труде его жизни. И снова сомнения - что же для такого разносторонне одаренного человека, как Шевченко, считать главным трудом его жизни? Правда, в данном случае сомнения были все-таки не очень долгими. Тарас Шевченко - автор «Кобзаря», «украинской Библии». Ведь недаром великого поэта называли и называют Кобзарем, певцом украинского народа. «20 страничек рукописи, представленной в цензурный комитет, вместили в себя Шевченкову идею национальной идентичности украинцев, ее первый проект. Он обращался к своему народу, как Изеекиль к сухим костям, рассыпанным по долине: „Я введу в вас дух - и вы оживете!“». Так о значении «Кобзаря» для украинского народа отзывался на своей персональной интернет-страничке Президент Украины Виктор Ющенко. Что ж, присоединимся к столь авторитетному мнению и хотя бы вкратце расскажем о том, как создавался «Кобзарь», как его приняли современники Шевченко и каково же значение «Кобзаря» не только для украинской, но и для мировой культуры.

    Говорят, что умирая отец Тараса наказывал родственникам: «Сыну Тарасу из моего хозяйства ничего не надо. Из него или выйдет великий человек, или великое ледащо; для него мое наследство либо ничего не будет значить, либо все равно не поможет». То, что мальчик действительно необычный, было понятно не только Григорию Шевченко. Талант, поначалу талант художника, был виден, что называется, невооруженным глазом. Благодаря этому таланту Тарас и сумел выбиться в люди, обучился грамоте и в конце концов стал свободным человеком, избавившись от крепостной зависимости.

    Писать стихи, как вспоминал сам поэт, он начал примерно в 1837 году, еще будучи крепостным (напомним, что в 1838 году стараниями К. Брюллова, В. Жуковского, Е. Гребенки, А. Венецианова, И. Сошенко, В. Григоровича Шевченко был выкуплен из крепостных). На конец 1839 года он уже написал поэмы «Катерина», «Иван Подкова», «Тарасова ночь», стихотворения «К Основьяненко», «Перебендя» и некоторые другие. Но кто, кроме самого поэта, увидит и оценит эти творения, кто поможет автору напечатать его стихи?

    Молодым авторам нелегко пробиться к читателю; так было и в первой половине XIX века, так, в общем-то, дело обстоит и сейчас. Тем более если это поэзия, да к тому же если поэт пишет, скажем так, «не на совсем правильном языке». Ведь царское правительство, а вместе с ним и прикормленная критика не раз высказывали свое отношение к украинскому языку: «Языка такого нет, не было и не будет». И всё, и, кажется, не пробиться сквозь стену цензуры… Но все же находились энтузиасты, готовые тратить не просто время, а жизнь свою ради того, чтобы сохранить украинский язык. Одним из таких людей был украинский поэт Евгений Павлович Гребенка - человек, который, безусловно, внес огромный вклад в развитие украинской культуры, и чьи заслуги, к сожалению, не оценены по достоинству. Ведь именно он сделал, пожалуй, больше других для того, чтобы поэзия Тараса Шевченко пришла к читателю.

    В конце 1830-х годов Гребенка каким-то чудом добился разрешения издать украинский поэтический альманах «Ласточка». Среди прочих материалов, отобранных Евгением Павловичем для этого издания, были и несколько ранних стихотворений Шевченко. И уже тогда Гребенка понимал, что украинская поэзия наконец-то обрела своего гения, соловья, голос которого будет звучать в веках. «Полюбите, - писал он в своем альманахе, - земляки, нашу „Ласточку“, читайте ее быстрей, быть может, запоет соловей, и кто тогда станет слушать ласточку?»

    И соловей запел. Власть пыталась заставить его замолчать, посадила в клетку, хотела скрыть его от людских глаз. Но это было потом. А тогда, в марте 1840 года, Евгений Гребенка подал в цензурный комитет проект альманаха «Ласточка» и стал ждать, когда же чиновники соизволят (или не соизволят) разрешить его печатать. Ждать пришлось долго. Альманах, в котором были напечатаны стихи Тараса Шевченко (помимо стихотворений, Гребенка включил в сборник и первую часть исторической поэмы «Гайдамаки»), вышел только через год, весной 1841 года.

    Почти одновременно с «Ласточкой» на рассмотрение цензуры был подан небольшой сборник поэзии Шевченко. И наверное, мало кто тогда предполагал, что спустя годы название «Кобзарь» будет известно каждому украинцу, что восемь стихотворений («Думы мои, думы мои», «Перебендя», «Катерина», «Тополь», «Думка - зачем мне черные брови», «К Основьяненко», «Иван Подкова», «Тарасова ночь») станут точкой отсчета новой эпохи украинской поэзии, и не только поэзии, но и культуры, когда украинский язык (пусть и не сразу) перестанет быть всего лишь «малороссийским диалектом».

    Получилось так, что цензоры прочитали и допустили к печати «Кобзарь» гораздо быстрее, чем альманах «Ласточка». И уже 18 апреля 1840 года первые его экземпляры вышли в свет. Появление «Кобзаря» почти сразу же привело к возникновению весьма оживленной дискуссии в литературных и окололитературных кругах. Причем отзывы были не только положительными, отнюдь. Конечно, мнение критиков, закосневших в своей великодержавности и преданности царствующему дому, было вполне понятно и предсказуемо. Но и среди прогрессивных людей того времени были такие, которые не могли понять и принять того, что украинский язык - это не диалект и что на нем можно и нужно писать как стихи, так и прозу. Особенно досталось Шевченко от «неистового» Виссариона Белинского. Например, о шевченковской поэме «Гайдамаки» он отозвался следующим образом: «Поэма наполнена вычурами и замашками, свойственными всем плохим пиитам… Здесь хорошо ругаются, пьют, жгут, режут, ну разумеется, в антрактах кобзарь (ибо без кобзаря какая уже малороссийская поэма!) поет свои вдохновенные песни без особого смысла, а дивчина плачет, а буря гомонит». «Досталось» шевченковской поэзии и от А. Фета.

    И все же большинство отзывов были положительными, точнее, даже восторженными. Иван Франко, например, писал: «Появление „Кобзаря“ Шевченко в 1840 году в Петербурге должно считаться эпохальной датой в развитии украинской словесности, второй после „Энеиды“ Котляревского. Эта маленькая книжечка словно открыла новый мир поэзии, выплеснулась, как источник чистой, холодной воды, засветилась неизвестной ранее в украинской словесности ясностью, простотой и поэтической грацией слова».

    Второе издание «Кобзаря» вышло в 1844 году. В это время статус, если можно так выразиться, Шевченко как поэта был уже совершенно иным. Он уже стал автором, имя которого было известно, пожалуй, каждому, кто хотя бы немного интересовался поэзией. А затем были арест, тюрьма и ссылка, печально знаменитое запрещение «писать и рисовать»…

    Из ссылки Шевченко вернулся в 1857 году. Естественно, что с клеймом «неблагонадежного» очень трудно было добиться разрешения на публикацию. Только в январе 1861 года увидело свет третье издание «Кобзаря». В этом же году был опубликован «„Кобзарь“ Тараса Шевченко в переводе русских поэтов». Это было последнее прижизненное издание «Кобзаря».

    В 1876 году в Праге вышло наиболее полное издание «Кобзаря», в которое вошли большинство не допущенных цензурой произведений Шевченко. В самой же Российской империи практически полное издание «Кобзаря» вышло только в 1907 году. В дальнейшем, уже в советское время, «Кобзарь» переиздавался около 120 раз, общий тираж этих изданий составил более 10 млн экземпляров. Издавался «Кобзарь» и за рубежом, произведения Тараса Шевченко были переведены более чем на 100 иностранных языков.

    Восточная мудрость гласит: «Сколько ни говори „халва“, во рту слаще не станет». Вот так и в случае с Тарасом Шевченко. Сколько ни говори на каждом углу «великий Кобзарь», сколько ни проводи торжественных заседаний, посвященных годовщинам рождения или смерти поэта, но если не читать его бессмертные творения и вспоминать о том, что у Украины был и есть Кобзарь только в приближении 9 марта, очередной годовщины поэта, то Украина вскоре превратится в государство «Иванов, не помнящих родства». Об этом же говорит и Президент Украины. Его словами, вполне уместными в данной ситуации, мы и закончим эту статью: «Шевченко силен своим умом, силой мысли, „что и в огне не горит“. Его идеи очень глубоки, Шевченко разными путями пересекается с другими европейскими мыслителями. За несколько юбилейных дней, подбирая цитаты к выступлению, эти идеи и их связь сложно понять. Давайте читать книги Шевченко каждый день. День его рождения стоит того, чтобы стать государственным праздником. И к этому празднику нам нужно каждый год приходить с новым прочтением и пониманием его текстов. Поднявшись к вершинам его мысли, мы сможем многое понять и увидеть».

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТО) автора БСЭ

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (УК) автора БСЭ

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (ФО) автора БСЭ

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (ШЕ) автора БСЭ

    Из книги Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов автора Ерофеев Алексей

    Из книги Легендарные улицы Санкт-Петербурга автора Ерофеев Алексей Дмитриевич

    Из книги 100 знаменитых символов Украины автора Хорошевский Андрей Юрьевич

    Из книги 100 знаменитых спортсменов автора Хорошевский Андрей Юрьевич

    ПЛОЩАДЬ ШЕВЧЕНКО Треугольная площадь между Левашовским, Малым проспектом Петроградской стороны и Ординарной улицей образовалась в 1930-е годы, но долго не имела названия. В 1996 году канадский скульптор украинского происхождения Лео Мол подарил Петербургу памятник

    Из книги Календарь антирелигиозника на 1941 год автора Михневич Д. Е.

    УЛИЦА ШЕВЧЕНКО Улица начинается от Большого проспекта Васильевского острова, пересекает Малый и теряется внутри квартала, не доходя до улицы Нахимова. Первое ее название, известное с 1796 года,– 10-11-я линии Галерной Гавани. В конце XVIII века попытались пронумеровать улицы

    Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

    Площадь Шевченко Треугольная площадь между Каменноостровским, Левашовским, Малым проспектом Петроградской стороны и Ординарной улицей образовалась в 1930-е годы, но долго не имела названия. В 1996 году канадский скульптор украинского происхождения Лео Мол подарил

    Из книги автора

    Улица Шевченко Улица начинается от Большого проспекта Васильевского острова, пересекает Малый и теряется внутри квартала, не доходя до улицы Нахимова. Первое ее название, известное с 1796 года, – 10-11-я линии Галерной гавани. В конце XVIII века попытались пронумеровать улицы

    Из книги автора

    Андрей Шевченко Шевченко - символ Украины. В этом нет никаких сомнений. Вот только многие украинцы уточнят, о каком Шевченко идет речь - о Тарасе Григорьевиче или Андрее Николаевиче. А иностранец уточнять не станет. Конечно, по этому поводу можно обижаться, делать

    Из книги автора

    Шевченко Андрей Николаевич (род. в 1976 г.) Украинский футболист. Лучший форвард киевского «Динамо» (1994–1999 гг.), пятикратный чемпион Украины, трехкратный обладатель Кубка Украины. Нападающий «Милана» (Италия, с 1999 г.). Победитель Лиги чемпионов УЕФА, обладатель «Золотого

    Из книги автора

    Из книги автора

    ШЕВЧЕНКО, Тарас Григорьевич (1814–1861), украинский поэт 76 На нашій славній Україні, На нашій – не своїй землі. // На нашей славной Украине, На нашей – не своей земле. «В каземате» (1847), III («Мне все равно…»); пер. В. Звягинцевой? Кобзар, с. 323; Кобзарь, с. 343 77 Садок вишневий коло