Положение о деятельности органа ученического самоуправления. Примерное положение об органе ученического самоуправления образовательной организации. об ученическом самоуправлении


Принято на педагогическом Утверждено приказом

совете № 138 от 10.06.2011

протокол № 7 от 9.06.2011 Директор школы:

____________ Е.Н. Елпанова

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

МБОУ Владимирская средняя общеобразовательная школа

1. Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

1.2. Настоящее положение разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации и Псковской области по вопросам образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Устава и иных локальных актов Школы

2. Основные цели и задачи

2.1. Целью создания ученического самоуправления школы является развитие у обучающихся навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности.

2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие задачи:

Развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,

Формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

Обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

Воспитание сознательного отношения к учебе;

Воспитание культурного и современного человека;

Развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.3. Ученическое самоуправление строится на принципах:

Взаимопомощь и доверие;

Стремление к развитию;

Равноправие всех учащихся;

Коллективность принятия решений;

Приоритетность прав и интересов учащихся;

Гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

3. Органы самоуправления

3.1. Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на общешкольные, классные.

3.2. Ученическое собрание (конференция) - высший орган ученического самоуправления - это общее собрание учащихся 5-11 классов, проводимое минимум 1 раз в год и по мере необходимости. Собрание рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности ученического самоуправления, формирует органы самоуправления учащихся, вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, рассматривает положения, заслушивает отчеты, оценивает результаты деятельности. Все решения принимаются большинством голосов.

Этот орган ученического самоуправления созывается не менее одного раза в неделю и по мере необходимости. Он решает вопросы: организации деятельности всех органов учащихся школы, планирования внеклассной работы, обсуждение планов подготовки и проведения школьных мероприятий, а также организует дежурство учащихся по школе, поддерживает порядок и дисциплину в школе, предлагает меры поощрения и наказания.

3.4. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление. Высшим органом самоуправления класса является классное ученическое собрание, проводится не менее 1 раза в месяц и по мере необходимости. Собрание обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива, принимает план внеклассных мероприятий, избирает классный ученический совет.

3.5. Классный ученический комитет избирается на один год до 15 сентября. Он работает в период между классными ученическими собраниями. Он организует работу по выполнению решений классного собрания, организует помощь неуспевающим в учебе, готовит и проводит внеклассные мероприятия, обеспечивает участие в общешкольных делах. При необходимости классный ученический совет может создавать свои органы, одноименные общешкольным.

Классный ученический совет состоит из: председателя Совета класса, заместителя председателя, секретаря. Руководителей: учебного сектора, культурно-массового сектора, хозяйственно-трудового сектора, информационного сектора.

4. Организация деятельности

4.1. Деятельность ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

Поддержание порядка и дисциплины в школе;

Организация учебного процесса;

Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы.

4.2.Ученический совет избирается на общешкольной ученической конференции.

Представители классов на конференцию избираются на классных собраниях простым большинством голосов открытым голосованием. На общешкольную конференцию избираются не менее 10 учащихся от 5 - 11 классов.

4.3.Структура ученического совета определяется самим советом, исходя из конкретных задач на данный учебный год.

4.4. Руководит работой ученического совета председатель, которого члены совета избирают на своём организационном заседании.

В случае необходимости избирается заместитель председателя ученического совета.

4.5. Ученический совет работает в тесном взаимодействии с администрацией и Советом школы, родительским комитетом и педагогическим Советом. Координирует работу ученического совета заместитель директора школы по воспитательной работе.

4.6. Свои заседания ученический комитет проводит не менее одного раза в месяц.

4.7. Решения ученического совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комитета.

Каждый член комитета имеет право вносить на обсуждение любой вопрос, касающийся организации жизнедеятельности ученического коллектива.

4.8. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями программы воспитательной работы школы:

3.4. Основные формы работы ученического самоуправления:

выпуск школьной газеты и страничка в школьном сайте.

3.5. Периодически, не реже одного раза в год, классные органы ученического самоуправления отчитываются; частично обновляются с тем, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе поработал не один раз в разных органах ученического самоуправления.

5. Основные направления работы ученического совета

5.1. Ученический совет принимает участие в разработке годового плана работы

5.2.Организует взаимодействие классных коллективов.

1.1 . Самоуправление обучающихся - это детское движение, которое

представляет собой особым образом организованную деятельность детей,

социально обусловленную, общественно и личностно-значимую,

направленную на удовлетворение потребностей ребёнка в

самостоятельности, общении, самореализации, изменении своего статуса и

ориентированную на реализацию какой-либо цели или идеи.

1.2. Основу школьного ученического самоуправления составляют:

Общее собрание обучающихся учреждения, Совет командиров, классное ученическое

собрание.

1 .З.Высшим органом ученического самоуправления является Общее

собрание обучающихся -коллективный орган ученического самоуправления.

1.4. Самоуправление должно базироваться на основных принципах:


  • Равноправие все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся.

  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

  • Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся.

  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

  • Самодеятельность - творчество, активность, самодеятельность обучающихся.

  • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах.
2. Цели, задачи и содержание работы ученического самоуправления.

2.1. Цели ученического самоуправления:


  • Реализация интересов и потребностей, обучающихся в школе;

  • формирование навыков управления образованием на уровне обучающегося, класса, школьного коллектива средствами актива класса и учреждения.
2.2. Задачами ученического самоуправления являются:

  • всемерное содействие руководству учреждения, педагогическому коллективу в организации учебного процесса и воспитательной деятельности;

  • обучение навыкам проектирования управления, в том числе управления образованием на уровне ученика, классного коллектива;

  • выявление желаний, предложений и потребностей, обучающихся в образовательной и досуговой деятельности;

  • реализация на практике наиболее ценных и значимых мероприятий в области образования и организации досуга;

  • оказание содействия в работе школьного совета по профилактике и предупреждению правонарушений, асоциального поведения обучающихся.
2.3.Ученическое самоуправление участвует в планировании работы детской организации, в организации мероприятий различной направленности, контроле и анализе деятельности детской организации.
2.4.Ученическое самоуправление принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, выработке у обучающихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения, единых педагогических требований.
2.5 .Ученическое самоуправление организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров.

2.6. Ученическое самоуправление участвует в создании трудовых объединений школьников, всемирно способствует организации их эффективной деятельности.

3. Органы ученического самоуправления

3.1. Общее собрание обучающихся учреждения -высший орган ученического самоуправления. Общее собрание обучающихся, проводится по мере необходимости, но

не реже одного раза в учебный год: рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию ранее выявленных потребностей обучающихся; решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении образовательным учреждением; обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления обучающихся с педагогами, родителями; формирует органы самоуправления обучающихся; вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию образовательного процесса; выражает отношение обучающихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления; рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц; заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

3.3 ^ Совет Командиров состоит из обучающихся 5-11-х классов и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве.

Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости.

Совет командиров действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава учреждения, принципов выборности и подотчетности, и преемственности.

Члены Совета командиров являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета командиров. Совет командиров собирается не реже 1 раза в месяц.

Совет командиров участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся.
^ 3.4. Классное ученическое собрание является высшим органом самоуправления класса. Оно проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Классное собрание обучающихся:

Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения;

Рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе;

высказывает свои предложения по улучшению образовательного процесса в школе;
^ 3.5 Актив класса
-организует и осуществляет самоуправление и самоорганизацию в классе

среди обучающихся;

Участвует в построении демократических, правовых отношений между

участниками образовательного процесса;

Создает условия для расширения выбора школьниками различных видов

деятельности, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

Поддерживает и реализует инициативы обучающихся;

Распространяет опыт ученического самоуправления;

Повышает нравственный, образовательный, культурный, гражданско-патриотический и физический уровень обучающихся;

Анализирует потребности и интересы школьников в плане саморазвития личности;

Организует и проводит собрания, сборов, турниров, культмассовых мероприятий. Работа ведется по ряду секторов :


  • учебный сектор;

  • спортивный сектор;

  • досуговый сектор;

  • трудовой сектор;

  • редколлегия.
3.6 Детская организация имени героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным Законом «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений».

Организация


  • участвует в выработке решений органов ученического самоуправления, осуществляет организацию деятельности коллективов и объединений, входящих в состав организаций;

  • организует досуг и отдых детей;

  • ведет туристско-краеведческую экскурсионную работу;

  • привлекает внимание общественности к проблемам детского движения;

  • создает центры досуга и мероприятия для детей.

  • высшим органом детской организации является ученическая
конференция;

Работа детской организации ведется по ряду центров:


  • центр знания;

  • центр КИД («Клуб интересных дел»);

  • центр ТНп («Традиции нашего поселка»);

  • центр КАС («Классное агентство сообщает»);

  • центр «Эколог»;

  • центр «Милосердие»;

  • центр НПОЗ («Наша память о земляках»);

  • центр СИЗ («Спорт и здоровье»).
^ 4.Поощрения и взыскания участников органов самоуправления.

4.1 Участники самоуправления поощряются за:


  • успехи в учёбе;

  • победу и участие в учебных, творческих, спортивных конкурсах;

  • общественную деятельность.
4.2. Виды поощрений участников самоуправления:

  • объявление благодарности на школьном ученическом собрании или классном ученическом собрании;

  • награждение почётной грамотой;

  • награждение ценным подарком;

  • направление благодарственного письма родителям.

Общее положение.

  1. Ученическое самоуправление – форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательной организации, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией организации; управление жизнедеятельностью ученического коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
  2. В своей деятельности орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) руководствуется:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Уставом образовательной организации;
  • Положением о Совете образовательной организации;
  • Настоящим Положением.
  1. Деятельность ученического самоуправления образовательной организации направлена на:
  • приобщение обучающихся к участию в решении вопросов организации жизнедеятельности ученического коллектива образовательной организации;
  • инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • достижение обучающимися оптимального образовательного и культурного уровня;
  • социальную адаптацию обучающихся, развитие их лидерских и коммуникативных навыков;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

Основные цели и задачи.

4. Целями деятельности ученического самоуправления являются:

  • обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;
  • обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых;
  • содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных образовательных услугах.

5. Для достижения своих целей орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) решает следующие задачи:

  • формирование лидерских качеств личности обучающихся с помощью организации их жизнедеятельности;
  • оказание помощи обучающимися в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

Организация деятельности.

  1. Организация деятельности ученического самоуправления строится в интересах обучающихся и не входит в противоречия с Уставом образовательной организации.
  2. В целях осуществления взаимодействий обучающихся и педагогического коллектива, активизации познавательной деятельности, повышения качества учебно-воспитательного процесса на II и III ступенях образовательной организации создаются органы ученического самоуправления – Совет обучающихся образовательной организации.
  3. Орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) классифицируются в зависимости от состава обучающихся на общешкольные и классные.
  4. Деятельность органа ученического самоуправления (Совета обучающихся) охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности обучающихся:
  • поддержка порядка и дисциплины в образовательной организации;
  • содействие в организации образовательного процесса;
  • содействие в организации внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся.
  1. Для решения основных учебно-воспитательных задач орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) соотносит свою деятельность с направлениями воспитательной системы образовательной организации.
  2. Основные формы работы органа ученического самоуправления (Совет обучающихся):
  • конференции, семинары;
  • коллективно-творческая деятельность (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые события (мероприятия);
  • дискуссии;
  • клубная, кружковая работа;
  • конкурсы;
  • деловые игры;
  • мозговой штурм;
  • круглые столы, совещания (заседания);

все, что способствует развитию творческих способностей обучающихся.

  1. Раз в год проводится конференция обучающихся с целью определения перспективных направлений развития образовательной организации.
  2. Периодически, не реже одного раза в полугодие, классные органы самоуправления предоставляют отчет о своей деятельности на уровне классного коллектива.

Структура ученического самоуправления.

14. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах и на выборной основе.

15. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях формируется Совет обучающихся, состоящий из обучающихся II и III ступени образования.

16. Совет обучающихся строится на принципах:

  • взаимопомощи и доверия;
  • стремления к развитию;
  • равноправие всех обучающихся;
  • коллегиальность принятия решений;
  • приоритетность прав и интересов обучающихся;
  • гуманность по отношению к каждой отдельной личности.
  1. Высшим органом управления и координации деятельности Совета обучающихся является Конференция обучающихся, состоящая из представителей классных и общешкольных органов ученического самоуправления.
  2. Структура органа ученического самоуправления (Совет обучающихся) образовательной организации создается и формируется обучающимися, в соответствии с традициями образовательной организации с учетом интересов обучающихся и утверждается на Конференции обучающихся. Структура органа ученического самоуправления образовательной организации является приложением к настоящему Положению.
  3. Совет обучающихся образовательной организации является представительным органов обучающихся в Совете образовательной организации.
  4. Основу ученического самоуправления в образовательной организации составляет классный орган ученического самоуправления состоящий из (___________________________________).
  5. Совет обучающихся образовательной организации состоит из:
  • Председателя Совета обучающихся;
  • (_______________________________)
  1. Председатель Совета обучающихся является связующим звеном между всеми участниками ученического самоуправления и представителем ученического сообщества в педагогическом, родительском и административном советах образовательной организации. Председатель Совета обучающихся обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех участников ученического самоуправления.
  2. Координатором органа ученического самоуправления является педагог, назначенный приказом руководителя образовательной организации.
  3. Условия избрания обучающихся в Совет обучающихся, на пост Председателя Совета обучающихся, делегатов классных коллективов, а также полномочия всех представителей Совета обучающихся указываются в отдельном локальном акте образовательной организации.

Права и обязанности.

25. Любой обучающийся образовательной организации, равно как и Совет обучающихся, имеет право:

  • на уважение своей чести и достоинства, обращение, в случае конфликтной ситуации, в Совет обучающихся или в Совет образовательной организации;
  • выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих одноклассников;
  • на участие в управлении образовательной организацией;
  • открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органа ученического самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Совета обучающихся;
  • объединятся в любые творческие объединения, группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельности целям и задачам Совета образовательной организации и Совета обучающихся.
  1. Обучающиеся, являющимися членами органа ученического самоуправления образовательной организации, обязаны:
  • показывать пример в учебе, спорте, труде;
  • беречь собственность образовательной организации, соблюдать Правила внутреннего распорядка для обучающихся образовательной организации;
  • заботиться об авторитете образовательной организации;
  • информировать классный коллектив о своей деятельности;
  • выполнять Устав образовательной организации, решения органа ученического самоуправления, не противоречащие настоящему Положению.

Реорганизация и ликвидация.

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

общим собранием учащихся школы Директор ГБОУ СОШ № 000

протокол от 01.01.2001 г. «Алые паруса»

секретарь собрания

__________________//

Положение о школьном ученическом самоуправлении

ГБОУ СОШ № 000 «Алые паруса»

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.93 (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 000-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями), «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы.

2. Деятельность ученического самоуправления школы строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, гласности, открытости. Оно обеспечивает оптимальное сочетание единоначалия и участия в управлении ученической общественности, коллегиального принятия решений и ответственности за их выполнение и результаты.

3. Сферой деятельности органов школьного ученического самоуправления является урочная и внеурочная жизнь обучающихся: поддержание порядка и дисциплины в школе, организация учебного процесса, организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся.

4. Высшим органом школьного ученического самоуправления является «Ученический совет».

II. Цели и задачи ученического самоуправления

1. Целями ученического самоуправления является:

1.1. Создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и развитие духовного, социального, познавательного потенциала обучающихся.


1.2. Обеспечение управления школьными делами учителями и обучающимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.

2. Задачами ученического самоуправления являются:

2.1. Представление интересов обучающихся в процессе управления школой.

2.2. Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни.

2.3. Защита прав обучающихся.

III. Функции ученического совета

Школьный ученический совет самоуправления:

1. Выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в Управляющем Совете школы, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

2. Планирует и организует свою повседневную работу; формирует постоянные или временные рабочие органы (подразделения и т. п.) по различным направлениям деятельности; дает общественные поручения, задания классам, группам или отдельным обучающихся, заслушивает отчеты о выполнении поручений; организует шефство старших классов над младшими.

3. Содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.

4. Участвует в решении школьных проблем, в согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей.

5. Решения Совета ученического самоуправления носят совещательно-рекомендательный характер. Они становятся обязательными после издания на основании этих решений приказа директора.

6. Представители школьного ученического самоуправления в составе Управляющего совета имеют совещательный голос.

IV. Права ученического совета

Школьный ученический совет самоуправления имеет право:

1. Проводить собрания и иные мероприятия по мере необходимости, но не реже 1 раз в месяц. Решение совета считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

2. Размещать в школе информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

4. Знакомиться по согласованию с администрацией школы с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.

5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

6. Представлять интересы обучающихся в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы.

7. Проводить по согласованию встречи с директором школы и другими представителями администрации.

8. Проводить среди обучающихся анкетирование, опросы и референдумы.

9. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой.

10. Организовывать сбор предложений обучающихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями.


11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, курирующих работу ученического самоуправления, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета.

12. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы.

13. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений, а также с окружным парламентом школьников С. Москвы.

14. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

15. Вносить предложения в план воспитательной работы школы.

16. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

V. Обязанности членов ученического совета.

1. Выполнять требования Правил поведения обучающихся. Показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, выполнять Устав школы, распоряжения администрации , решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы и действующему законодательству. Правилам поведения обучающихся.

VIII. Заключительные положения

8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

8.2. Изменения в настоящее положение вносятся школьным ученическим советом по итогам голосования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тебисская средняя школа имени 75-летия Новосибирской области

Чановского района Новосибирской области

«ПРИНЯТО»

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от 27. 08.2019г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Е.В.Давыдов

29.08. 2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ

с. Тебисское, 2019

Положение

об ученическом самоуправлении

МБОУ Тебисская СШ

I . Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью коллектива школы осуществляемое учащимися, в их интересах, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, и другими нормативно – правовыми документами, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность ученического самоуправления направлена на:

    достижение учащимися установленного образовательного и культурного уровня;

    адаптацию учащихся к жизни в обществе, через вовлечение их в управление внутришкольной деятельностью;

    воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе;

    защиту прав учащихся;

    формирование в ученической среде правильных жизненных и нравственных ценностей и ориентиров;

    закрепление контингента учащихся, которые являются примером для учащихся;

II . Основные цели и задачи

2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:

    развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

    обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

    обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

    воспитание сознательного отношения к учебе;

    воспитание культурного и современного человека;

    развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:

    организация внеурочной деятельности ученических органов самоуправления в классах и группах учащихся;

    повышение качества учебы и дисциплины учащихся;

    формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

    оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

III . Организация деятельности

3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строится строго в соответствии с настоящим положением и не входит в противоречие с Уставом школы и другими нормативными требованиями определенными жизнедеятельностью школы.

3.2. В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизации познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса на 2 и 3 ступенях школы создаются органы ученического самоуправления.

Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся в интересах школы:

    поддержание порядка и дисциплины в школе;

    оказание содействия администрации в организации учебно-воспитательной деятельности;

    участие в организации внеклассной и внешкольной деятельности учащихся – работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т.д., отдыха и развлечений.

3.3. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями развития Российского движения школьников;

Гражданская активность

Личностное развитие

Информационно-медийное развитие

Военно-патриотическое

    Иные направления деятельности, не противоречащие Уставу школы и другим нормативно-правовым документам школы

    1. Основные формы работы ученического самоуправления:

    заседания постоянного состава совета и совета ученического самоуправления;

    дискуссии;

    клубная, кружковая работа;

    конкурсы;

    деловые игры;

    семинары, конференции.

3.5. Еженедельно классные органы ученического самоуправления отчитываются на заседании ученического совета, на которое приглашаются ученики, получившие замечания по дисциплине и культуре поведения в школе и за ее пределами, неуспевающие.

IV . Управление

4.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:

    ответственности, дисциплины и гласности в работе

    взаимопомощь и доверие;

    стремление к развитию;

    равноправие всех учащихся;

    коллективность принятия решений;

    приоритетность прав и интересов учащихся;

    гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

    контроля и отчетности в деятельности всех органов ученического самоуправления;

4.2. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление, которое состоит из:

    комитетов: учебы и дисциплины, культуры и досуга, спорта и здоровья, печати.

4.3. Высшим органом ученического самоуправления является собрание. Она созывается 2 раза в год. В период между собраниями рабочим органом является ученический совет. Он избирается на 1 год. Заседания совета проводятся 1 раз в неделю.

4.3.1.Структура ученического совета:

Председатель и постоянный состав совета – секретарь – комитет учебы и дисциплины – комитет культуры и досуга – комитет спорта и здоровья – комитет печати.

4.4 Деятельность ученического совета освещается на сайте школы в печатном органе ученического самоуправления и СМИ.

V . Права и обязанности

5.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут ответственность за свою работу в соответствии с предоставленными им полномочиями и настоящим положением.

5.2. Любой ученик школы имеет право:

    на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы ученического самоуправления;

    выражать и отстаивать личные интересы и интересы своего класса;

    на участие в управлении делами школы;

    открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании совета;

5.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

    показывать пример в учебе, труде, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

    информировать классы о своей деятельности;

    выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления.