Игра викторина скоро в школу мы пойдем. Викторина для детей подготовительных к школе групп. Конкурс «Живые картинки»


Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Мир, Труд, Май!"


Цель: продолжать развивать интерес к интеллектуальной деятельности, способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимопомощь к товарищу.
Психолог: Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашей интеллектуальной викторине для детей подготовительной группы. Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками, а сегодня мы проверим, чему они научились в детском саду и как они готовы к школе!
А у нас на улице
Ну, никто не хмурится!
Веселятся все на свете,
Рады взрослые и дети,
Рады скверы и дома,
Рада улица сама!


Есть такой замечательный Праздник Весны и Труда. Всюду рост, всюду вешнее цветение, праздничное настроение и мирное спокойствие! Праздник Весны. Праздник Мира. А ещё и Труда. Ведь труд – основа жизни. Это праздник Первомай! И сегодня наша викторина называется МИР, ТРУД, МАЙ!
В нашей викторине участвуют две команды:
Команда "ПОЧЕМУЧКИ"
Девиз
"Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на "ты".

Команда "ВСЕЗНАЙКИ"
Девиз
"Наш девиз – не унывать!
Все пройти и все узнать!"

Психолог: Для объективной оценки выбрано компетентное и беспристрастное жюри:
Это наши воспитатели!
Наша викторина состоит из нескольких конкурсов.
1 Конкурс «Патриот» Он состоит из вопросов для каждого члена команды.


Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется флажок, тот и отвечает.
1 В каком городе ты живешь?
2 Кто первый полете в космос?
3 Название детского сада?
4 В какой республике ты живешь?
5 День Победы?
6 Когда празднуют День защитника Отечества?

1. Номер детского сада?
2. Назови столицу нашей республики?
3. Назови символ Дня Победы?
4. Любой город в ДНР?
5. Основные цвета флага республики?
6. День рождения нашей республики?
7. Когда Юрий Гагарин полетел в космос?
2 Конкурс «Герб - флаг» Это задание командное. Надо соединить линией герб города, страны или республики с флагом.


Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то скажите это не МЫ!»


- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, хочу я знать, будет учиться на пять?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Молодцы, вы настоящие друзья!
Психолог: А теперь, ребятки отгадайте загадку, чтобы перейти к следующему конкурсу
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...

Весна


3 Конкурс капитанов
1. назови первый месяц весны
2. первый цветок из-под снега
3. первые перелетные птицы
4. первый весенний праздник
5. первый признак весны
6. на каком дереве появляются котики

1. кто из животных весной просыпается
2. какой весенний цветок занесен в красную книгу
3. чем занимаются люди весной
4. на каком дереве появляются весной сережки
5. как называется домик для скворца
6. какой сейчас весенний месяц

4 Конкурс «Собери весенний кроссворд»
Предлагаю в словах определить первые звуки и записать слово.


Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдём»
Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладошке)
И портфель с собой возьмём, (показывают квадрат руками)
Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)
Мы в портфель положим наш. (Показывают квадрат руками)
Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)
И учиться все на «пять» (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)
5 Конкурс Игра «Зашифрованное слово»
Послушайте задание: внимательно посмотрите на рисунки и запишите первую букву в пустые клетки под рисунком.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Игра «Живые цифры»
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть: станьте в полукруг (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку).
Игра «Будь внимателен!» (командная)
1 пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;(3)
2 пусть сядет самая тонкая цифра; (1)
3 пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;(4)
4 пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;(7)
5 пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;(8)
6 пусть сядет цифра, которая стоит после 5;(6)
7 пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.(9)
8 пусть сядет цифра, которая лучшая из оценок в школе (5)
9 пусть сядет цифра, которая похожа на лебедь (2)
10 пусть сядет цифра, которая состоит из двух единиц (11)
11 пусть сядет цифра, которую мы не назвали (10)
12 пусть сядет цифра, которая знает количеству месяцев в году (12)
13 пусть сядет цифра, которую бояться в пятницу (13)
14 пусть сядет цифра, которая обозначает количество
участников викторины (14)
6 Конкурс Игра «Примеры для первоклашек »
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «СМЕШНЫЕ ПОВТОРЯЛКИ»


Психолог: Вот вам новая загадка:
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.
Что за игра такая?
Психолог: Правильно, это шахматы!
Игра «Шахматный кубик».
- Кубик – Кубик покатись и ребятам покажись. Это кубик не простой, он предназначен для игры с вами. Поиграем?


Кидаем кубик, выпадет одна фигура. Ее нужно найти и поставить на шахматную доску правильно.
7 Конкурс «ШАХМАТЫ»
Послушайте задание: внимательно посмотрите на линию, состоящую из шахматных фигур и зачеркните повторяющие фигуры, останется только одна, ее обведите!


Молодцы, ребята вы много знаете и отлично потрудились!
Психолог: А кто знает пословицы о труде?
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд - все перетрут.
Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).
Психолог:
Мы играли очень дружно,
Но грустить сейчас не нужно!
Впереди – дорога в школу,
Ждет в ней много дней веселых,
Новых знаний и открытий,
Замечательных событий!


Слово предоставляется жюри для подведения итогов!
Психолог: Молодцы наши будущие первоклашки справились со всеми заданиями и заработали сладкие призы и хорошее настроение!

МАДОУ ЦРР Д/с №110

Сценарий

интеллектуальной викторины в подготовительных к школе группах

Тема: «Скоро в школу»

Воспитатель: Козлова Т.А.

г. Тюмень

Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

    доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

    поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

    обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)

    закрепить знания детей в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие»

Ход викторины:

Дети заходят в зал под музыку «Чему учат в школе» и рассаживаются на стулья.

Ведущий Дети, пройдёт совсем немного времени, и вы будете певоклассниками. Сегодня мы решили устроить для вас небольшое испытание – интеллектуальную викторину, чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их!

Команда «Знайки»

Девиз: «Чтобы много-много знать,

Команда «Почемучки»

Девиз: «Мы - пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый-

Помогает нам расти!

Команда «Мудрецы»

Девиз: «Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!»

(Входит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте! А что вы тут делаете?

(Мы будем играть и соревноваться)

Мальвина: У вас весёлые старты?

Ведущий: Нет, скоро наши дети пойдут в школу. Здесь собрались дети трёх подготовительных групп. Это три команды, которые будут соревноваться между собой. У нас есть и жюри, которое будет оценивать участников каждой команды.

Мальвина: Да ваши дети не готовы идти в школу!

Ведущий: Почему?

Мальвина: Потому что, чтоб пойти в школу, надо много знать и уметь. А вы, наверняка, многого не знаете и не умеете.

Ведущий: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы дружные, умелые и любознательные.

В это время вбегает Буратино, по музыку «Бу-ра-ти-но»

Буратино: Салют, Мальвина!

Мальвина: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Салют!».

Буратино: Это все девчоночьи штуки! Мне до них нет никакого дела!

Мальвина (укоризненно качая головой): Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой ты, Буратино, грубиян!

Мальвина: Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.

(Здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!

Мальвина (обращается к Буратино ): Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наша викторина начнется только весной…

Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к Мальвине.) Что же делать? Как быть? Подскажи мне, Мальвина.

Мальвина: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину зала и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.

Буратино (с недоверием): Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину зала и громко здоровается.)

Здрасьте, уважаемые гости! Салют, детвора! (Обращается к Мальвине.) Ну как? Получилось? Все правильно сказал?

Мальвина: Нет, неправильно! Все перепутал! Нельзя говорить незнакомым людям «Здрасьте» и «Салют». Нужно говорить «Здравствуйте». Понял? Попробуй еще раз!

Буратино: Итак, друзья, вторая попытка! (Низко кланяется.) Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на Мальвину и ждет ее одобрения.)

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!

Мальвина: Теперь все правильно. Молодец!

Буратино (изображает смущение): Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?

Мальвина: Горчицы?

Буратино: Фу, гадость какая! Нет, не горчицы!

Мальвина: Тогда мыло!

Буратино: Ответ неправильный! И зачем мне мыло?

Мальвина: Наверное, букетик цветов?

Буратино: Ответ опять неверный! Я не девчонка! Букетики мне ни к чему! Подсказываю: по-…?

Мальвина: Покрывало?

Буратино: Нет! По-да-…?

Мальвина (задумывается): По-да… Что такое «пода»? Не знаю. (Обращается к детям.) Ребята, а вы догадались? Скажите, что хочет получить Буратино!

Дети: Подарок!

Мальвина: Я приготовила подарки для вас, дети и для тебя Буратино, вот в этих рюкзаках. Но открыть мы их сможем волшебным ключиком в конце викторины, если выполните все задания. Я буду выдавать вам после каждого конкурса по одному элементу из моего конверта. А в конце игры вы должны будете собрать целую картину и отгадать зашифрованную букву.

Мальвина: Для того, чтобы начать игру, нам нужно провести разминку. Ведь «Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней!

Вопросы для команды «Знайки»:

1.Как называется месяц, который год кончает, а зиму начинает?

2.Кем была корова в детстве?

3.Кто или что может быть горячим?

Вопросы для команды «Почемучки»:

1.Как называется последний день недели?

2.Кем была курица в детстве?

3.Кто или что может быть колючим?

Вопросы для команды «Мудрецы»:

1.Какой месяц открывает весну?

2.Кем была собака в детстве?

3.Кто или что может быть холодным?

Буратино: А для вас ребятки у меня тоже есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Итак, разминка закончена!

Приступаем к нашей викторине!

Конкурс «Эрудит»

1 задание. Игра «Четвёртый лишний».

(У каждой команды по 2 карточки. Дети выделяют лишний предмет, объясняют свой выбор).

2 задание. «Найди недостающий предмет»

(Командам раздают таблицы. Дети сообща находят недостающий предмет).

3 задание Игра «Танграм»

(Дети по схеме выкладывают зайца, цаплю, собаку)

4 задание «Найди предметы нужной формы»

(У каждой команды по 2 карточки с геометрическими фигурами и набор маленьких карточек с изображением предметов разной формы. Дети подбирают предметы нужной формы)

5 задание Игра «Что сначала, что потом?»

( У детей набор карточек. Дети выкладывают карточки в определённой последовательности, объясняют свой выбор).

Физминутка «Аэробика с Буратино»

Загадка: «Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть громким,

А может быть тихим.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого буквы нужно знать!

Что это такое? (Слово)

6 задание «Зашифрованное слово».

(У детей карточки с картинками. Дети по первым буквам картинок составляют слово).

7 задание «Аукцион слов»

(Каждой команде даётся определённый слог. Дети называют слова с этим слогом. Нужно подобрать как можно больше слов).

В конце игры дети выкладывают из частей, полученных за задания, картинку с изображенинем буквы.

Ведущий: На викторине мы сегодня

Славно время провели.

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

(Жюри подводит итоги).

Мальвина: Буквы вы собрали, что вы заметили? Это первые буквы названия ваших команд. Значит наш золотой ключик откроет рюкзачки.

Мальвина отдает рюкзачки с подарками (блокноты) капитанам команд и Буратино под громкие аплодисменты и под музыку.

Мальвина (обращается к Буратино)

Учись, Буратино, у детей,

Не задавайся и скорей

Берись за ум, трудись, старайся

И в школе знаний набирайся!

Мальвина.
Пришла пора, друзья, прощаться,
Нам снова в сказку возвращаться.
Но мы к вам будем приходить,
С собой заданья приносить,
И в школе встретимся не раз!
Счастливый путь вам в первый класс!

Ведущий:

Закончился конкурс, закончилась встреча,

Настал расставания час

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Это увлекательная развивающая программа для детей. С ее помощью ваш ребенок узнает множество интересных вещей об окружающем мире, научится логически мыслить, быть внимательным и сообразительным. А вы сможете проверить, готов ли он к школе.

Викторину проводят наши старые друзья – Паша и Даша. Отвечая на вопросы, участники программы помогут жителям сказочного острова, попрыгунчикам Топе и Шлепе, добраться до школы. В ходе игры ребята познакомятся с буквами, звуками, словами и начальной арифметикой, узнают множество интересных и полезных сведений о диких и домашних животных, флоре и фауне, строении человека и многом другом.

Играйте вместе со своим малышом! Наша программа позволит вам с головой окунуться в мир детства, забыть обо всех проблемах и стать настоящим другом для своего ребенка.

Программа предназначена для детей от 4 лет.


* - цена со скидкой для пользователей, зарегистрировавших продукт

Горячкина Екатерина Владимировна

учитель-логопед

МАДОУ № 8 "Огонёк" г. Сургута

1. Коррекционно-образовательные:

Расширять активный и пассивный словарь;

Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).

Формировать умение составлять предложения из слов данных в нарушенной последовательности.

Формировать буквенный гнозис.

Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

2. Коррекционно – развивающие:

Закреплять понятие "гласный" и "согласный" звук.

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.

Упражнять в образовании существительных

Развивать высшие психические функции внимание, память, мышление.

3. Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать самоконтроль, речевую активность, в процессе речевой деятельности;

Воспитывать культуру общения и доброжелательное отношение к сверстникам;

Оборудование: эмблемы, буквы.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Л: – Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» (Девиз: «Знание - это сила») и «Умники» (Девиз: Не пером пишут, а умом). Поприветствуем участников.

Рада представить вам наше жюри. За каждый правильный ответ, команды будут получать баллы. Какая команда наберёт больше баллов, та и становиться победителем нашей игры.

Уважаемые команды, напоминаю вам правила игры:

Не перебивайте друг друга, если вы хотите ответить, поднимите руку.

Если одна из команд не может дать ответ – на помощь приходит другая команда и зарабатывает дополнительное очко. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

2. Основная часть.

1. Конкурс. Разминка «Звуки и буквы»

Ребята вы уже готовитесь пойти в школу. А скажите, что делают дети в школе? (читают, пишут, считают). А вот мы сейчас и проверим готовы ли вы идти в школу. Сегодня вёселый поезд в страну "Знаний". Делая остановки на станциях мы проверим ваши знания и узнаем готовы ли вы идти в школу.

Первая станция "Звуки и буквы".

  • Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
  • Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
  • Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)
  • Назовите гласные и согласные звуки?

Предлагаю вам поиграть в игру " Составь слово из звуков". Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.

2. Конкурс. Игра «Звуковые домики»

Наш поезд примчал нас к "Звуковым домикам". В этих домиках живут звуки "С", "З". Что мы можем рассказать об этих звуках. "С" - согласный, твердый, глухой. "З"- согласный, твёрдый, звонкий. Посмотрите на картинки найди заданный звук в слове и посели картинку в нужный домик.

Слова: носок, нос, мост, сова, самовар, коса, гвозди, колбаса, зубы, змея, зайка, зима, коза, замок.

3. Конкурс. Игра «Найди ошибку»

Следующая станция "Ошибка". Многие мальчики и девочки не замечаю того, что не правильно говорят. Давайте мы их исправим.

"Собака лычит на коску". " Баботька сидит на цветке". "Колабль плывёт по молю". " Лыбак закинул удочку". "Шмея шипит на шлона". "Девочка иглает в мять". "Заяс плыгает по лесу". "Шамолё летит в небо".

4. Конкурс Игра «Собери предложение»

Отправляемся на станцию "Собери предложение". Прежде чем мы отправимся, я попрошу каждого из вас придумать по предложению и назвать количество слов в предложении. В этом вам помогут картинки (картинки с изображением действий, зна­комых детям из их опыта: играет, рисует, поливает, мо­ет, танцует, катается, кормит, прыгает).

Слова: Машина, ехать, дорога, по. Самолёт, небо, летит, высоко, в. Большой, корабль, волны плывёт, по. Шоссе, по, автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Тропинка, по, велосипедист, едет.

5. Конкурс капитанов. Игра «Почемучкины вопросы»

Последняя станция "Почемучкины вопросы", покажет какая команда самая дружная. Внимательно слушайте вопрос. На обсуждение правильного ответа вам будет дано 15 секунд. Правильный ответ называет капитан команды.

  1. Почему птицы улетают на юг?
  2. Почему наступает зима?
  3. Почему ночью темно?
  4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
  5. Почему летом жарко?
  6. Почему медведь зимой спит?
  7. Почему заяц зимой белый?
  8. Почему дома нельзя играть с мячом?
  9. Почему из трубы идет дым?
  10. Почему в доме делают окна?
  11. Почему листья на деревьях появляются весной?

Вот и закончилась наша викторина. И теперь понятно, что вы ребята многому научились в детском саду и теперь готовы идти в школу. До свидания друзья!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. Конкурс загадок. (Все дети)

(За каждый правильный ответ - 1 балл)

  1. Стоит дом: кто в него вой дет, тот знания приобретет (Школа)
  2. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю (Линейка)
  3. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (Тетрадь)
  4. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (Дневник)
  5. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, горы, море, пляж… что же это? (Карандаш)
  6. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней (Книга)
  7. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (Пятерка)
  8. Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой

(Двойка)

2. Отметь геометрические фигуры, из которых составлены

рыбка и цыпленок. (2 ребенка)

Отметь предмет, который составлен из нарисованых

геометрических фигур. (2 ребенка)

3. Найди две одинаковые фигуры, или два одинаковых

предмета. (4 ребенка)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

4. Отметь цифрами 1,2, 3, 4 порядок расположения картинок,

чтобы не нарушалась закономерность. (4 ребенка)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

5. Помоги зайчику пройти к домику, закрасив дорожку.

Путь к домику зашифрован в прямоугольнике. (2 ребенка)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

6. Найди и соедини взрослое животное и его детеныша (1 ребенок)

Кто это? Соедини линией каждого с местом, где он живет. (1 ребенок)

С каким предметом используются нарисованные электроприборы? Соедини линией. (1 ребенок)

Соедини линией предметы с видом спорта, в котором они используются. (1 ребенок)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

7. Веселые задачки (Все дети)

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (4)
  2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два – под березой, три – у осины, сколько их будет в плетеной корзине? (5)
  3. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
  4. Задали детям в школе урок: прыгало в поле десять сорок, четыре взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (6)
  5. Два щеночка под столом, стол для них – уютный дом. Два других сидят в углу, засмотрелись на юлу. Поскорее говори: сколько же щенят здесь? (4)
  6. Три шара у Оли, два шара у Коли, один у Марины и один у Нины. Сколько шаров у детей? (7)
  7. На крыше восемь голубей. Володя громко крикнул: «Эй!» Шесть голубей в небо умчалось, сколько же птиц на крыше осталось? (2)
  8. Отметь предметы так, как показано на образце в прямоугольнике. (7 детей)

(Задание выполнено за 1 минуту – 1 балл, задание выполнено правильно – 1 балл)

9. Запомни фигурки, соответствующие каждому предмету. Нарисуй в пустых клеточках соответствующие предметам фигурки. (2 ребенка)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

10. Рассмотрите картинку, постарайтесь запомнить все, что здесь изображено. Ответьте на вопросы. (Все дети)

(За правильный ответ на вопрос – 1 балл)

11. Отгадайте ребусы. (Все дети) .

(Используется проектор. За каждый правильно отгаданный ребус – 1 балл)

12. Игра . (Две команды)

(1 место – 2 балла, 2место – 1балл)

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Очень скоро, совсем скоро

Прозвенит звонок веселый!

Позовет с собой ребят.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!

До свиданья, детский сад!»

(Звенит звонок)

Логопед: Сегодня у нас веселая и интересная викторина-игра. Она называется: «Скоро в школу мы пойдем!» . В ней будут задания, похожие на школьные. Вы их выполняете, получаете баллы за правильно выполненные задания, а в конце мы узнаем, какая команда победила и готовы ли вы к школе.

Логопед: А сейчас я прошу команды представиться.

(Представление команд)

Логопед: Предлагаю командам посмотреть презентацию о школе.

(Просмотр презентации)

Логопед: Команда №1 возвращается в свою группу. Там вас ждут интересные задания. Воспитатели будут вашим жюри. После выполнения всех заданий мы снова соберемся в зале и поиграем в веселую игру. Желаю удачи. Команда №2 пока остается в зале, первое задание вы получите здесь, затем тоже вернетесь в свою группу, выполните другие задания и придете в зал, чтобы поиграть.

Занятие-развлечение «Скоро в школу мы пойдем!»

Цель: В игровой форме активизировать знания детей по пройденным темам.

Задачи: 1.Провести контроль знаний детей подготовительных к школе групп.

2. Развивать высшие психические функции, мелкую моторику.

3. Воспитывать организованность, дисциплинированность,

коллективизм, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Проектор, презентация: «Здравствуй, школа» , ребусы, карточки с тестовыми заданиями, рюкзаки, школьная форма, школьные принадлежности, игрушки, протокол для выставления баллов, магнитофон, призы участникам и победителям.

Пояснение: Занятие начинается в зале с просмотра презентации, затем дети возвращаются в свои группы и выполняют тестовые задания №1-№10, после чего собираются в зале и играют в игру «Собираемся в школу» №12. Задание №11 «Ребусы» для группы №8 дается после презентации, а для группы №1 – после тестовых заданий. Жюри – воспитатели групп №1 и №8, которые меняются и оценивают работу детей другой группы, выставляя баллы в «Протокол» . Для выполнения тестовых заданий приглашаются разные дети, так, чтобы была охвачена вся группа.

После выполнения заданий в группах, дети собираются в зале.

Логопед: А сейчас последнее задание. Это соревнование двух команд, называется оно «Кто быстрей соберется в школу?» . Перед вами рюкзаки, которые собрали ребята из старших групп, мне кажется, что они ошиблись и положили в рюкзаки много ненужных в школе вещей. Ваша задача – положить в рюкзаки только школьные принадлежности. В это время капитаны команд надевают школьную форму, а потом и готовый рюкзак. Выигрывает команда, которая соберет своего капитана быстрей.

(Дети под музыку собирают рюкзаки, капитаны надевают рубашки и галстуки)

Логопед: Наше веселое занятие подходит к концу. Жюри подсчитывает баллы и сейчас мы узнаем, кто же сегодня победил.

(Объявление результатов поздравление победителей)

Логопед: На прощание я хочу всех похвалить и вот что сказать:

Много дней мы были рядом,
Скоро нам прощаться надо.
Выпускник – звучит красиво!
Будь веселым и счастливым!
Отдохни на славу летом,
Насладись теплом и светом!
Смело в школу отправляйся,
Быть успешным постарайся!

Наше занятие закончилось. До свидания.