Стёпа дрова колет (6 класс) (Школьные сочинения). Презентация - Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам «Стёпа дрова колет Рассказ на тему степа колет


Степа дрова колет

Вы не знаете нашего Стёпу? Хвастун он страшный.

Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Стёпа однажды. resheba.com

Когда ты научился? - спрашиваем мы.

А я давно умею, - отвечает он.

Тогда покажи, а мы посмотрим, как у тебя это получается.

Пошли мы во двор. Стёпа взял топор и самый большой чурбан, размахнулся и вонзил топор в самую его середину. Но вытащить не получается.

Эх ты, Стёпа, не умеешь - не берись! - смеёмся
мы
- Сейчас расколю, вот увидите! - кричит Степан.

Однако топор увяз прочно. Стёпа взял и рванул топор на себя. Топор вырвался из его рук - и прямо Стёпке в челюсть! Правильно говорят: «Кто хвалится, тот с горы свалится».

С тех пор Стёпа перестал хвастать своими умениями, а мы ему никогда о его конфузе не напоминали.

Вы не знаете нашего Стёпу? (Вопросит., невокл., простое, двусост., грамм, основа - вы не знаете, рас п ростр.)

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Степа однажды.
- Когда ты научился? - спрашиваем мы.
- А я давно умею, - отвечает он.
- Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…

Степка не растерялся и решил показать друзьям, на что он способен. Ведь, как говориться, кто работы не боится, у того она и спорится. Степа, конечно, совсем не умел колоть дрова, но поскольку был ужасным хвастуном, не мог этого не сделать. Иначе его друзья будут смеяться над ним, назовут трусишкой или обманщиком.

Степка взял неумелыми руками топор, который показался ему слишком тяжелым. Раньше, глядя на отца со стороны, мальчик думал, что колоть дрова – дело незаурядное. Но теперь-то, опробовав это на себе, он понял, что для этого необходим немалый опыт, сноровка и ловкость. Все эти мысли пронеслись в голове мальчика в одно мгновение. Затем Степка положил перед собой бревно, которое намеревался расколоть. Мальчишка приложил немало усилий, чтобы поднять этот топор, но, кажется слишком много усилий: топор вдруг резко опрокинулся в сторону мальчика и ударил его своей тыльной стороной. Все это произошло так быстро, что Степка на секунду потерял сознание. А вот Степкины друзья сразу спохватились и бросились на помощь к другу. К счастью, мальчик быстро пришел в сознание. Правда, последствия его излишнего хвастовства останутся Степке на память в виде большущей шишки!

Так, Степкина самоуверенность, в конечном счете, подвела его самого, друзья, конечно, не стали на него обижаться и тем более смеяться над мальчиком. Иногда нужно признавать свои ошибки, а иначе можно оказаться в крайне неловком положении! Народная мудрость гласит: кто хвалится – тот с горы свалится.


  • - подготовиться к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам и данному началу;
  • - научиться включать пословицу в сочинение- рассказ на бытовую тему
  • - познакомиться с разными видами инструмента для колки и рубки дров и правилами безопасного использования топора-колуна
  • Повторение : безударные гласные в корне слова, безударные окончания имён существительных и глаголов I и II спряжения

Задание Используйте 1) один из текстов в качестве вступления, 2) содержание рисунков, 3) в заключении пословицу "Легко хвалиться, легко и свалиться." Вступления: 1. Вы не знаете нашего Стёпку? Хвастун он страшный. -Я вчера за полчаса все дрова переколол,- сказал Стёпка однажды. - Когда ты научился?- спрашиваем мы. - А я давно умею,- отвечает он. - Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается...

2 . Смотрел я, как отец дрова колет, и подумал: "И я смогу, Что тут уметь? Взмахнёшь посильней топором- раз! - и готово!" И вот однажды...


Бр..вно

п..лено, п..ленья п..ленница

др..ва


ДРОВА - лес, срубленный для топлива в чурбанах, в плахах или в поленьях, а мелкие дровишки хворостом. Дровища ныне вздорожали. Дровец не хватает.

В. И Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

  • ДРОВА, дров, -ам; мн. Распиленные и обычно расколотые на поленья деревья, идущие на топливо. Берёзовые дрова. Сухие дрова. Вязанка дров. Наколоть дров. ◊ Кто в лес, кто по дрова.
  • Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

Кол..т дрова (колоть)

колуном

Руб..т дрова (рубить)

топором


1. Если чурку (чурак, чурбан, чурбашок, чурбанчик, чурбак - короткий обрубок бревна, жерди ) на поленья – то колоть.

2. Кол ю т , а не колят (хоть уколы, хоть дрова).

3. Как правило, специальным инструментом, именуемым колуном.

4. Другие операции с дровами (за исключением пункта 1) обычно выполняются пилой и топором – тогда, соответственно, пил я т и руб я т.


  • Топо́р - инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной.
  • Существует разновидность топора, называемое Тесло, в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке.

  • Топор обычно применяется в плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также для сруба деревьев .
  • В древности и в Средних веках топор являлся распространенным ручным холодным оружием, реже метательным.
  • Слово топор является древним общеславянским, либо исконным, либо древним иранским заимствованием
  • Другое древнее славянское название топора - секира ; в современном русском языке термин «секира» прилагается как архаизм к боевому топору.
  • Ещё в древности топор называли "аргун". Последнее название особенно характерно для древнего Владимирского княжества. Аргуном же нарекали и мастера по дереву, инструментом которого был преимущественно топор-аргун.
  • (Помните, как зовут одного из главных героев книги Толкина и фильма «Властелин колец» ?)
  • Джон Ро́нальд Ру́эл То́лкин - английский писатель, лингвист и филолог. Наиболее известен как автор повести «Хоббит, или Туда и обратно», трилогии «Властелин колец» и их предыстории - романа «Сильмариллион».
  • АРАГОН

  • Колу́н - разновидность топора , предназначенного для колки дров .
  • На территории Восточной Европы колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V-IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у славян они были вытеснены другими типами, у финских народов продолжали использоваться до XI века и позднее.

  • Топорище
  • Лезвие
  • Прорезка
  • Носок
  • Борода






ОТГАДАЙТЕ СЛОВО


  • Словарь иностранных слов
  • комикс [англ, comics, мн. ч. от comic комический, смешной] - небольшая книжка, содержащая серию рисунков с краткими сопроводительными текстами, образующими связное повествование обычно развлекательного характера.
  • Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
  • комикс м. Серия комических, юмористических рисунков с краткими сопроводительными текстами, образующими связное повествование.

  • Вы не знаете нашего Стёпу? Хвастун он страшный. - Я вчера за полчаса все дрова переко­лол, - сказал Стёпа однажды. - Когда ты научился? - спрашиваем мы. - А я давно умею, - отвечает он. - Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.

  • Однажды, когда папа ушёл, я нашел самое большое бревно и решил попробовать его разрубить. Я взял топор, замахнулся и ударил по бревну. У меня ничего не получилось: топор застрял в дереве. Я хотел его вытащить, но топор плотно застрял. Тогда я со всей силы потянул его на себя. Топор вылетел из бревна, как пуля и ударил меня по зубам. Зубы остались целы, но мне было очень больно.
  • После этого я решил попросить папу научить меня рубить дрова. «И мудрому человеку совет требуется»: шутливо подумал я.
  • Никита Ермаков. Проза.ру


  • Как прошёл урок?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Оценим себя
  • Д / з: написать сочинение – рассказ по картинкам,используя рабочий материал урока

  • Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех
  • Википедия (свободная энциклопедия) http://ru.wikipedia.org/
  • ПоискСлов.со m
  • hiperton.narod.ru/fire wood (Рубить дрова или колоть дрова)
  • http://sgpsf.org/ORUR%20Documents/3razr1/praktika.htm (Правила работы с топором)


Урок второй. Составление плана рассказа. Создание рабочего материала. Редактирование черновика





  • 1. Вступление
  • 2. Завязка действия
  • 3. Развитие действия
  • 4. Кульминация
  • 5. Развязка действия
  • 6. Заключение

  • 1. «Я вчера за полчаса все дрова переколол»
  • 2. «…Покажи, а мы посмотрим…»
  • 3. «Ну, давай, вытаскивайся!»
  • 4. « Бац!!!»
  • 5. «Легко хвалиться, легко и свалиться»

  • 1. « И я смогу. Что тут уметь?..»
  • 2. «И вот однажды…»
  • 3. «Ну, давай, вытаскивайся!»
  • 4. «Бац!!!»
  • 5. « И мудрому человеку совет требуется»

  • 1. Задание. Запишите глаголы, которые потребуются при написании сочинения-рассказа
  • 2. Задание. Выпишите предложения из диалога вступления № 1. Объясните знаки препинания
  • 3. Выпишите из вступления №2 предложение с прямой речью. Объясните знаки препинания


  • Вы не знаете нашего Стёпу? Хвастун он страшный. - Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Стёпа однажды. - Когда ты научился? - спрашиваем мы. - А я давно умею, - отвечает он. - Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.
  • Стёпа смело подошёл к поленнице, взял рядом лежащий чурбан - огромный, тяжёлый. Мы с сомнением посмотрели на Стёпу:
  • - Степан, возьми чурку поменьше!
  • Но Стёпа никого не слушал. Он размахнулся со всей силы топором и рубанул в са­амый центр чурбана.
  • Как и следовало ожидать, топор застрял - ни туда, ни сюда. Тужился-тужился Стёпа, пытаясь вырвать топор из дерева. Лучше бы он этого не делал! Топор внезапно выскочил из чурбана,и в следующую секунду раздался неприятный звук: обух топора разбил Стёпе губу!
  • Долго ходил Стёпа с пластырем на губе. Видно, правду в народе говорят: «Легко хвалиться, легко и свалиться».

  • Однажды, когда папа ушёл, я нашел самое большое бревно и решил попробовать его разрубить. Я взял топор, замахнулся и ударил по бревну. У меня ничего не получилось: топор застрял в дереве. Я хотел его вытащить, но топор плотно застрял. Тогда я со всей силы потянул его на себя. Топор вылетел из бревна, как пуля и ударил меня по зубам. Зубы остались целы, но мне было очень больно.
  • После этого я решил попросить папу научить меня рубить дрова. «И мудрому человеку совет требуется»: шутливо подумал я.
  • Никита Ермаков. Проза.ру



Продолжите следующий рассказ:
Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.
- Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Степа однажды.
- Когда ты научился? - спрашиваем мы.
- А я давно умею, - отвечает он.
- Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…

Сочинение Стёпа дрова колет 6 класс

- … А может, ты нас научить сможешь? В жизни-то пригодится.
- Ну, что ж пойдемте ко мне во двор я вам все покажу, сколько я наколол.
Мы пошли за Степаном к его дому. По дороге он нам еще много рассказывал о том, как он потом еще и укладывал дрова аккуратно в поленнице.

У входа прямо рядом с калиткой Степкиного двора сидел его мохнатый пес по кличке Тризор. Он начал лаять на нас своим глухим протяжным басом и Степа сразу побежал оттаскивать его в вольер.
- Тихо, тихо! Фу! Это свои! - кричал на собаку Степа.
Тризор не останавливаясь, лаял на нас, но все же послушно шел за хозяином. После того как собака была надежно заперта в клетке Степан сказал:
- Теперь можно заходить. Пойдемте на задний двор, там все увидите.
- Пойдем. А собака не сможет вырваться?
- Нет, дед сделал надежный вольер, добротный, он как раз и научил меня колоть дрова.
На заднем дворе под навесом мы увидели сложенные до самого верха уже готовые дрова, а рядом лежали еще не колотые чурки. Степан со знанием дела взял топор, небольшую чурку поставил на колоду, прицелился топором в трещину на торце полена и загнал острие топора в него. Затем он перевернул и стукнул обухом по колоде, после чего полено раскололось пополам. Мы стояли, удивленные увиденным. Никто из нас не верил, что хвастунишка Степа действительно что-то умеет. А в это время Степан расколол уже второе, третье полено.
- Ты молодец! Мы думали, что ты, как обычно, хвастаешься, а ты вон как лихо все рубишь, - восторженно крикнул кто-то из нас.
- Я же сказал - дед научил.

Вариант 2

Меня зовут Коля. Я ученик 6«Б» класса. Сейчас мы вместе с моим лучшим другом Стёпой идём к нему домой. Стёпка учится в той же сельской школе, что и я, только в параллельном классе. Пользуется он незавидной репутацией страшного хвастуна. С ним из-за этого в его классе не хотят дружить. Я же никогда не хотел в это верить, пока он зашел ко мне в класс. Он начал громко рассказывать о том, какой он помощник в своей семье и как много и ловко колит дрова. Мой класс начал дразнить его и мне стало его жалко. Но я не поддался этому чувству и заставил Стёпу уйти.

После уроков я встретил его и в первый раз назвал его диким хвастуном, который заслуживает смеха. Он, нисколько не обидевшись, начал уверять меня в обратном. В итоге мы поспорили на то, что он не расколет даже ни одно маленькое брёвнышко.

Наконец мы пришли к нему домой. Там не было никого. Стёпа даже не переодевшись побежал за топором. И вот, отыскав его, он выбежал с ним во двор к полену, замахнулся и неуклюже слабым движением вонзил острое лезвие в полено. Пытаясь приподнять дерево, он резким движением вытянул топор и он попал ему своим тупым концом по зубам. Увидев это, я так испугался за своего хвастливого друга, и сразу же подбежал к нему. К счастью его зубы остались целы. Стёпка же разрыдался на моём плече.

После этого случая он больше ни разу не хвастался и всё-таки и правда научился колоть дрова. Стёпка никогда не забудет как ощутил на себе силу русской пословицы – « Хвастать – не колёса мазать»!

6 класс. Русский язык

Несколько интересных сочинений

    Я стараюсь помогать маме и бабушке работать на земельном участке. Они дали мне много советов по уходу за растениями и подготовкой к высадке почвы. Я много узнал и хочу вам рассказать


Однажды мне сильно захотелось сделать папе что-нибудь приятное. Подумал я и решил, что лучшим подарком для него будет помощь по хозяйству. У меня в голове возникла интересная идея. А что если я наколю дров для бани. Я много раз видел, как делает это отец. Мне кажется и я смогу. Что тут сложного? Размахнёшься топором, ударишь по полену и готово.

Я оделся и вышел на улицу. Во дворе лежала небольшая стопка толстых поленьев, которую отец накануне не успел доколоть. Я снял свою тёплую куртку, чтобы от работы мне не было так жарко, и взял в руки топор. На улице был лёгкий морозец, поэтому я не стал медлить и посильней взмахнул топором.

Лезвие топора сразу вошло в полено.

Однако поднять такое тяжёлое бревно мне не удалось. Когда я со всей силы потянул топор на себя, он выскочил из древесины и обухом ударил меня по подбородку. От сильной боли я громко вскрикнул и выронил из рук свой инструмент. Из моих глаз покатились слёзы, и я сразу же понёсся домой.

Я долго не мог прийти в себя, а на месте удара образовалась гематома. В этот же день меня показали врачу, который сообщил, что кости целы. Вечером мне отец очень строго сказал: «Ты, Степан, уже достаточно взрослый и должен понимать, что любому делу учиться надо». А бабушка вспомнила народную пословицу и поучительно добавила: «Хороший кузнец по пальцу не ударит, искусная швея нитки не запутает».

Обновлено: 2017-04-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Урок русского языка (развитие речи) "Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация "Как Стёпа дрова колол" в 6 классе КРО. Интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ.

: 4-5 уроки в теме «Глагол» после повторения безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения и знакомства с разноспрягаемым глаголами

Цели и задачи

Повторение: безударные гласные в корне слова, безударные окончания существительных и глаголов I и II спряжения

Приёмы и методы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок развития речи по русскому языку в 6в классе(КРО)

Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам с включением части готового текста «Стёпа дрова колет»

(интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ)

Место урока в учебном процессе : 4-5 уроки в теме «Глагол» после повторения безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения и знакомства с разноспрягаемым глаголами

Цели и задачи : подготовить учащихся к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам и данному началу

Познакомить учащихся с разными видами инструмента для колки и рубки дров и правилами использования топора-колуна;

Познакомить с новыми словами и их правописанием: полено, поленья, поленница, колун, тесло, секира;

Познакомить учащихся с памяткой « Правила безопасного ношения топора в походе и правильного использования топора»

Развивать устную монологическую речь учащихся - составление устного рассказа-инструкции «Как правильно рубить дрова», используя картинки и фотографии

Повторение: безударные гласные в корне слова, безударные окончания существительных и глаголов I и II спряжения

Приёмы и методы : словарная работа (лексико- орфографическая) , историческо-этимологическая работа, задание типа «Проверь себя», объяснительный диктант, логическая задача с выбором ответа, редактирование текста(с подсказкой учителя- уровень класса), самостоятельная работа со словарём(интернет-словарём), самостоятельный поиск информации, групповая работа, индивидуальная

Ход урока

  1. Приветствие. Положительный настрой на успех. Сообщение целей и задач урока. Слайды 1-2

II .1) Чтение задания к упр. 465. Слайд 3

2) Словарная работа. Лексико-орфографическая разминка .

Учитель русского языка:

Чтобы правильно, без фактических ошибок, написать такой рассказ, обратимся к словарям. Выполним лексико-орфографическую разминку. Слайд 4 На слайде появляются изображения бревна, полена, поленьев, поленницы . Дети записывают слова в тетрадь.

Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить написание, сравнить с правильным написанием (подсказка на обратной стороне доски)(слабый ученик у доски)

3) Обращение к словарям. Знакомство со значением слова ДРОВА по словарю В. И. Даля и современному интернет-словарю Слайд 5

Учитель:

Итак, ребята, что же такое дрова?

Это и брёвна, и полено, и поленья – всё дрова

4) Как правильно говорить: КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА?

Слайд 6 Задание: вставить пропущенные буквы в окончания глаголов, объяснить их.

КолЮт дрова колуном

РубЯт дрова топором

5) Слово учителю истории, технологии, ОБЖ. Учитель рассказывает о разновидностях инструментов для колки, рубки, пиления дерева и показывает, как выглядят инструменты, рассказывает историю создания топора. Слайды 7,8,9

Топор

Колун

Тесло

Пила

6) Учитель русского языка рассказывает о происхождении слов топор, секира, аргун (обращение к литературе:Толкин «Властелин колец» Как звали героя повести, главным оружием которого был боевой топор -АРАГОН)

Приложение №1Словарь

Колу́н - разновидность топора , предназначенного для колки дров .

На территории Восточной Европы славян финских народов

Топо́р - инструмент , обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной.

Существует разновидность топора, называемое Тесло , в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке

Историческая справка.

Топор обычно применяется в плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также для сруба деревьев .

В древности и в Средних веках топор являлся распространенным ручным холодным оружием , реже метательным .

Учитель РУССКОГО ЯЗЫКА

Слово топор является древним общеславянским, либо древним иранским заимствованием

Другое древнее славянское название топора - секира ; в современном русском языке термин «секира» прилагается как архаизм к боевому топору .

Ещё в древности топор называли "аргун". Последнее название особенно характерно для древнего Владимирского княжества. Аргуном же нарекали и мастера по дереву, инструментом которого был преимущественно топор-аргун.

(Помните, как зовут одного из главных героев книги Толкина и фильма «Властелин колец» ?)

  • Джон Ро́нальд Ру́эл То́лкин - английский писатель, лингвист и филолог. Наиболее известен как автор повести «Хоббит, или Туда и обратно», трилогии «Властелин колец» и их предыстории - романа «Сильмариллион».

АРАГОН

Колу́н - разновидность топора , предназначенного для колки дров .

На территории Восточной Европы колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V-IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у славян они были вытеснены другими типами, у финских народов продолжали использоваться до XI века и позднее.

пол е ́но

ср.

1) Отпиленная или отпиленная и расколотая часть бревна для топки.

2) Название продолговатого, полуцилиндрического торта.

3) Волчий хвост (в речи охотников).

7)Как же правильно рубить дрова ? Устный рассказ (д.з.)- подготовленный сильный ученик

8) ФИЗМИНУТКА. А)Упражнение «Дровосек»

Б) Скороговорка – упражнение для речевого аппарата

На дворе трава, на траве дрова (А) У доски запись скороговорки с объяснением орфограммы - безударные окончания имён существительных и безударные гласные в корне слова)

Б) Тренировка в произношении скороговорки. Кто быстрее и без ошибок произнесёт скороговорку(два-три ученика)

III. 1) Рассказ по картинкам(устный)- инструкция «Как правильно рубить дрова» Слайд 9

Учитель русского языка:

Какие ошибки совершил Стёпа, когда пытался колоть дрова?

2) Знакомство с понятием: КОМИКС . СЛАЙДЫ 10-11

Отгадайте слово. На слайде - изображение кома ваты и буквы икс – КОМИКС

Обращение к словарю – проверка домашнего задания (два варианта записей зачитать)

Слайд 12

3)Логическое и творческое упражнение: соотнесите надписи с картинками. – создайте свои комиксы.

Какие надписи не взяли? Почему?

Я вчера за полчаса все дрова переколол!

Ах, какой я молодец!(хвалить себя пока не за что)

Ну, давай, вытаскивайся!

Ну иди ко мне, не бойся! (топор - неживой предмет)

Бац!!! А-а-а!!! (резкий удар по зубам)

Шмяк!!! (удар чего-то мягкого, не металлического)

4) Редактирование. Прочитайте примеры сочинений из интернета по двум разным началам. Найдите ошибки- речевые, пунктуационные

Вывод: 1)пользоваться бездумно сочинением из интернета нельзя, лучше создать своё сочинение, учась на чужих ошибках.

2) Удачное и правильное использование пословиц. (Принять к сведению).

IV.Итоги урока:

Как прошёл урок? (было интересно?)

Что нового узнали? (какие инструменты бывают, как правильно пользоваться топором, как пишутся словарные слова ПОЛЕНО, ПОЛЕНЬЯ, ПОЛЕННИЦА, ТОПОР, КОЛУН,СЕКИРА, ТЕСЛО)

Будут ли полезны в вашей жизни эти знания?

Оценим себя

V. Домашнее задание : написать сочинение по картинкам (на черновик)

Урок 2.

Ход урока.

  1. Сообщение целей и задач .
  2. Лексико-орфографический диктант по картинкам. Слайд 25-27
  3. Рассказ об устройстве топора – проверка полученных знаний Слайд 28
  4. Вспомним схему рассказа (тетради для справок ведутся с 5 класса)
  5. Составление цитатного плана (по вариантам:I –к первому вступлению,II- ко второму вступлению. Сравнение с планом, предложенным учителем.
  6. Редактирование текстов черновиков . Зачитываются 2-3 черновика. Исправляются речевые ошибки,ошибки в построении текста,в последовательности частей
  7. Работа над сочинением
  8. Д.з- переписать в чистовик
  9. Итоги урока