Нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце её — силки, руки её — оковы. Нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце её — силки, руки её — оковы Сын Казановы из «Улицы разбитых фонарей» стал самым востребованн


1–23. Нравственные наставления Екклезиаста. 24–29. Развращенность женщины.

. Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рожде­ния.

. Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой при­ложит это к своему сердцу.

. Сетование лучше смеха; по­тому что при печали лица сердце делает­ся лучше.

. Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья.

. Лучше слушать обличе­ния от мудрого, нежели слушать песни глупых;

. потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это – суета!

До 7-ой главы то отношение к жизни, которому научал Екклезиаст, то »лучше е», что находил он в жизни, было указано им кратко и обще. Благодаря этому, его наставления могли подать повод к слишком одностороннему пониманию. Могло показаться (так не раз и случалось), что Екклезиаст приглашает к эпикурейскому наслаждению жизнью, к извлечению из нее всевозможных удовольствий и особенно чувственных. Его «ешь, пей, веселись» могло быть понято, как призыв к разнузданному веселью на жизненном пиру, как приглашение брать от жизни возможно больше наслаждений, не смущаясь мыслью о неизвестном будущем. Глава седьмая устраняет всякую возможность такого перетолкования и устанавливает истинный смысл наставлений Екклезиаста.

Внушая «веселиться», он имел в виду не то легкомысленное, пошлое веселье среди мирских забав и развлечений, которое оставляет по себе ощущение пустоты и нравственной неудовлетворенности, но светлое, праздничное настроение, которое во всем совершающемся видит проявление Божественного Разума и, потому, умеет извлекать минуты чистой, безмятежной радости даже из самых страданий, будут ли они чужие или собственные. Внутренний опыт научил Екклезиаста, что созерцание человеческих страданий и даже смерти вызывает в душе ту особенную полноту нравственного чувства, которая создает более прочное счастье, чем все пошлые развлечения, столь же кратковременные, как треск тернового хвороста (ст. 6). Человек научается тогда понимать истинный смысл жизни, примиряться со злом, не бояться смерти, оставаться безмятежно радостным при всех обстоятельствах жизни. В виду этого, Екклезиаст советует предпочитать день смерти дню рождения, дом плача – дому пира, сетование – смеху, обличения мудрых – песням глупых. «При печали лица сердце делается лучше », точнее с еврейского: делается веселее, счастливее (ср. ; ; ).

. Притесняя других, мудрый делает­ся глупым, и подарки по­ртят сердце.

"И подарки портят сердце «. Разумеются, преимущественно, подарки должностным лицам.

. Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного.

. Не будь духом тво­им по­спешен на гнев, по­тому что гнев гнездит­ся в сердце глупых.

. Не говори: «отчего это пре­жние дни были лучше нынешних?», по­тому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.

Екклезиаст предостерегает от того угрюмого и нетерпеливого недовольства, которое во всем старается отыскать дурное.

. Хороша мудрость с наслед­с­т­во­м, и особен­но для видящих солнце:

"Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце ". Частица מך имеет здесь, как в , значение «ровно как», «подобно». Следовательно, можно перевести: хороша мудрость как и наследство, и преимущественнее (наследства) для видящих солнце, т. е. для людей.

. потому что под сенью ее то же, что под сенью серебра; но пре­восход­с­т­во знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею.

Преимущество мудрости в том, что она дает жизнь, – жизнь не только истинно-нравственную, но и физическую, поскольку отвращает человека от страстей, губящих тело.

. Смотри на дей­с­т­во­вание Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым?

. Во дни бла­го­получия по­льзуйся бла­гом, а во дни несчастья раз­мышляй: то и другое соделал для того, чтобы человек ничего не мог ска­за­ть про­тив Него.

"Не мог сказать против Него ". ויכצא (как в ) значит: после него. Следует перевести: не мог сказать после себя. Для того посылает человеку благополучие и несчастье, чтобы он не знал будущего и чувствовал постоянную зависимость от Бога.

. Всего насмотрел­ся я в суетные дни мо­и: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем.

. Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?

"Не будь слишком строг «, буквально: не будь слишком праведен. В этих словах некоторые видели выражение стоического принципа жить сообразно с природой и стоического понятия о добродетели, как искусстве μεσος ἔχειν – держаться средины. На самом же деле, продолжая развивать свою прежнюю мысль о разумном наслаждении жизнью, Екклезиаст предостерегает здесь лишь от излишнего педантизма и узкого ригоризма, в силу превратных нравственных понятий стремящегося изгнать из жизни все невинные радости, вполне дозволенные удовольствия.

. Не пред­авайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?

Однако, в стремлении к счастью человек не должен переходить границы дозволенного, так как всякий ускоряет не только нравственную, но и физическую смерть.

. Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от другого; по­тому что кто бо­ит­ся Бога, тот избежит всего того.

Мудрый человек сумеет найти средину и избежать крайностей бездушного ригоризма и нравственной распущенности, разумно пользуясь жизнью и оставаясь праведным. Некоторые толкователи находят здесь намеки на фарисейский ригоризм и распущенность саддукеев.

. Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе.

. Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;

. поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услы­шать тебе раба твоего, когда он злословит тебя;

. ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других.

. Все это испытал я мудростью; я сказал: «буду я мудрым»; но мудрость далека от меня.

Ту же мысль выразил Соломон в своей молитве – именно в словах: »ибо нет человека, который не грешил бы « (). Эта мысль легко связывается с последующими стихами, в которых внушается снисходительность к людям; но связь ее с предшествующим не ясна. А, между тем, 20-й стих начинается частицей יכ (ki), которая указывает на то, что этот стих содержит обоснование предшествующей мысли. Ход мыслей вероятно таков: необходимо заботиться о приобретении мудрости, охраняющей человека и от излишней строгости и от нравственной распущенности, так как нет человека на земле, который делал бы и не грешил.

. Далеко то, что было, и глубоко – глубоко: кто по­стигнет его?

. Обратил­ся я сердцем мо­им к тому, чтобы узнать, исследо­вать и изыскать мудрость и ра­зу­м, и по­знать нечестие глупости, невежества и безумия, –

Начало стиха правильнее перевести так: «далеко то, что есть, и глубоко-глубоко», т. е. далеко и глубоко отстоит от человеческого ведения все существующее, «дела, которые делает Бог » (). Ср. .

. и нашел я, что горче смерти женщина, по­тому что она – сеть, и сердце ее – силки, руки ее – оковы; добрый пред Богом спасет­ся от нее, а грешник уловлен будет ею.

Вникая глубже в причину греха, несчастия, безумия, Екклезиаст находит, что она находится отчасти в женщине. Женщина – сеть и силки для человека слабого.

. Вот это нашел я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим.

. Чего еще искала душа моя, и я не нашел? – Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины между всеми ими не нашел.

Отсюда Екклезиаст заключает, что женщина вообще в нравственном отношении испорченнее и развращеннее мужчины. Осуждение женщины у Екклезиаста не безусловно. В другом месте () жизнь с женой он считает одним из благ, доступных человеку.

. Только это я нашел, что сотворил человека правым, а люди пустились во многие по­мыслы­.

Екклезиаст предупреждает возможный неправильный вывод из его предшествующих рассуждений. Бог, сотворивший человека правым, не есть виновник нравственной развращенности людей вообще и женщин в частности. создал человека правым, т. е. нравственно здоровым, способным идти правым путем и не грешить. «А люди пустились во многие помыслы », буквально: выдумки, мудрования (Ср. : "и сделал он в Иерусалиме искусно придуманные машины ".).

Спрашивает Андрей
Отвечает Виталий Колесник, 20.06.2012


Андрей пишет: " и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Женщинам, наверно, не приятно узнать, что они горче смерти... можете пояснить?"

Здравствуйте, Андрей!

Если посмотреть о чем Екклесиаст писал перед этим, то мы увидим, что он размышлял о мудрости и глупости: "Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия…" ()

И далее мы читаем приведенный Вами стих: "и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею".
()

Заметьте, что добрый пред Богом спасется, а грешник будет уловлен ею. Согласно контекста данной главы и Библии в целом, логично предположить, что здесь речь идет о внебрачной связи между мужчиной и женщиной.

Библия не осуждает общение мужчины и женщины, и последующие интимные отношения, а наоборот, даже побуждает к ним, но только, если интим присутствует в семье между законными мужем и женой. Сам Господь сотворил интимные отношения. И тот же самый Екклесиаст (царь Соломон) в книге Притчей пишет следующее:

18. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей ,
19. : груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно .
()

Заметьте, какими красивыми метафорами Соломон называет верную жену - любезною ланью и прекрасною серною

А женщина, которая соблазняет мужчину вне брака, названа горче смерти, так как она совершает сама грех и ведет к вечной погибели мужчину, будучи орудием в руках сатаны. И людям, имеющим интимные отношения вне брака, следовало бы покаяться, и обратиться к Богу, который готов простить и принять в свою небесную семью.

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Секс, эротика и интим":

К людям, выбивающимся из общей колеи, у нас относятся свысока: типа - ты посмотри, какой эксцентрик. И хихикают при этом. Про Юрия Мороза, учившего в своей "Школе своего дела" создавать бизнес с нуля, без стартового капитала, чуть ли не анекдоты рассказывали. Сегодня не смеется никто. Смерть одной из активных участниц семинара при "ШСД" Юлии Кряковой никак не укладывается в рамки юмористического жанра.

Меню успеха

Еще летом, практически сразу после смерти 28-летней женщины, мы встретились с врачом, которая первой осматривала тело.

Ее к нам привезли, и поэтому я могу рассказать о том, что видела своими глазами, - говорила главврач Шелтозерской участковой больницы Людмила Семенова. - Истощенной женщина не выглядела.

Это примечание важно потому, что Юля в течение двух месяцев ничего не ела. В "Школе своего дела" голодали многие, поскольку считали, что это укрепляет характер и помогает формированию сильной личности. В одном из недавних интервью Юрию Морозу задали вопрос: "Как связан ваш образ жизни, всевозможные голодания и очищения с бизнесом?"

Скажем так: я зомбирую людей еще и на то, что надо дышать чистым воздухом, пить чистую ключевую воду и еще находиться поближе к природе, – ответил создатель "Школы своего дела". Позже Мороз настаивал, что для участников его семинаров голодание - вовсе не обязательная процедура. - Крякова голодала по своей воле. Период голодания у Юли длился, по-моему, шестьдесят дней. Я точно не помню... Каждый человек имеет право голодать, употреблять алкогольные напитки или проводить пресс-конференции, как я. Как я могу запретить человеку делать то, что он хочет? Посмотрите на меня. Сами видите, мне до голодания далеко.

Однако свидетели - сокурсники Кряковой по семинару Юрия Мороза, который проходил в деревне Матвеева Сельга, – рассказывали следователям Прионежской прокуратуры, что им неоднократно и довольно настойчиво предлагали голодать.

Страшный дневник

Москвичка Александра Епишова, одна из лидеров всероссийского общества "АнтиШСД", громко заявившего о себе после нашумевшей смерти Юли Кряковой, утверждает:

- "ШСД" берется решать любые проблемы человека, а, как известно, они есть у каждого, и многие за их решение готовы платить. О том, как будет проходить обучение, какие задания придется выполнять, никто заранее не знает: приходите – узнаете. И начинается стремительный и мощный процесс изменения сознания.

Наверное, лучшим подтверждением вышесказанного служит дневник умершей Юли. Он приобщен к материалам проверки, которую проводила Прионежская прокуратура. В тоненькой тетрадочке – страшные записи. Страшные и в силу своей наивности, которая не должна быть присуща почти тридцатилетней женщине, и в силу смерти человека, их писавшего. Единственная цель – стать настоящей женщиной, что почти автоматически связано с постулатом: тело умнее головы, тело знает больше, чем ум. Заветные слова "настоящая женщина" подчеркнуты и обведены несколько раз.

После 20 дней голодания Юля уже изменившимся почерком пишет о том, что у нее по-прежнему не решены многие задачи. Среди нерешенных – так и не приобретенное умение притягивать мужчин, высказывать свое мнение и заветные шестьдесят с небольшим килограммов. Незадолго до смерти женщина весила 80 кило - за два месяца полного отказа от пищи сбросила 20. Женщины, которые приехали вместе с ней, согласно их показаниям, пытались уговорить несчастную прекратить голодать.

Выглядела Юля плохо, было ощущение, что очень ослабла, - рассказывают свидетели. – У нее были черные губы, серое лицо, она не могла передвигаться, только сидела или лежала, ее постоянно тошнило, медленно разговаривала.

Увы, приятельницы-семинаристки человечность свою дозировали скупо и постфактум: НИКТО не обратился к врачу! Скажите, это нормально? Принимавшая труп женщины Людмила Семенова рассказывала нам:

– Умерла женщина явно не за пять минут до того, как ее к нам доставили. Я говорю это потому, что те, кто ее привез, утверждали: "Когда мы ее клали в машину, она была жива". Но на спине умершей уже были трупные пятна. Я очень сомневаюсь, что в начале поездки, а я знаю, что по пути машина застряла и ее даже толкали, то есть времени ушло много, женщина была жива. Я спросила у тех, кто ее привез: "Ведь должны же вы были заметить какую-то клинику накануне: женщина могла жаловаться на боль или быть вялой?". Мне ответили, что ничего подобного не заметили. Я врач с многолетним стажем, поэтому знаю: вряд ли недомогание, каким бы оно ни было, проходит без внешних проявлений.

Голод - не преступление

Прионежская прокуратура, несмотря на все видимые признаки ненормальности происшедшего, в возбуждении уголовного дела по факту смерти все-таки отказала.

Прокурор Дмитрий Егоров прокомментировал это следующим образом:

Голодание было добровольным.

Обвинить в некомпетентности надзорные органы, самым тщательным образом собравшие все мыслимые свидетельства случившегося, нельзя. Нет специалистов по голоданию в Карелии. По диетам - пожалуйста, но любая диета предусматривает ограничение пищи, а не полный отказ от нее. Установить криминальную причину смерти по результатам вскрытия не удалось. Судмедэксперт с 14-летним стажем первой категории Сергей Лысенко за месяц исследований ничего, кроме дистрофических изменений тканей, не обнаружил. А то, что женщина якобы оказалась под влиянием психологически более сильного человека, - не преступление со стороны последнего. Вспомните хотя бы сеансы Кашпировского или Лонго. ЧП с людьми после них – масса, а дел – ноль.

Кроме логики, я ничего не использую. Я пишу книги, провожу семинары - это я делаю. Я не Кашпировский, установки не даю! - заявил Юрий Мороз в Прионежской прокуратуре.

Правоохранительные органы продолжают изучать деятельность создателя "Школы своего дела". Впечатляют масштабы денежных вращений вокруг да около Мороза. Именно по ним сейчас работает прокуратура Прионежского района. Интересные факты всплывают! О них, как правило, рассказывают бывшие соратники Мороза.

Еще четыре года назад основатель "ШСД" прилюдно сжег возле налоговой инспекции свою декларацию. Сей необычный акт он мотивировал необходимостью личностной свободы. И как настоящий шоумен заблаговременно оповестил о необычном акте журналистов. Мороз и в дальнейшем следовал своим принципам. По крайней мере, он заверял все заинтересованные органы в том, что чуть ли не духом святым живет. Однако Владимир Сарнацкий, бывший сподвижник создателя "ШСД", официальным образом уведомил следователей, что только по самым скромным его подсчетам сумма скрытого Морозом налога от полученных им денег составляет полмиллиона рублей.

Есть финансовый нюанс и в смерти Юлии Кряковой. По свидетельству очевидцев и родных, Юля до переезда из Санкт-Петербурга в Карелию получила в банке крупный кредит – 5 миллионов рублей. Денег при ней в момент смерти не обнаружили. Да и другие семинаристы, оказывается, "пустыми" к Морозу не приезжали: кто имуществом своим нестандартно распоряжался, кто за семинары наличными расплачивался.

Сейчас по всем выявленным фактам проводится проверка, - говорит прокурор Дмитрий Егоров. - Есть и рассказы людей о признаках создания Морозом тоталитарной секты, призывающей к свержению существующего строя. Если нам удастся доказать это - будет громкое судебное дело. Но прежде надо сто раз отмерить, поэтому сейчас говорить о возбуждении дела рано.

Сам Юрий Мороз на пресс-конференции, которую он дал журналистам через неделю после смерти Юлии, был достаточно откровенен:

Вот увидите, через десять лет страной управлять буду я! Все будет так, как я захочу сделать. Этой страной управляю я, потому что я распространяю идеи. Еще дедушка Ленин сказал, что сила в руках у тех, у кого есть идеи.

Жена

Прионежский прокурор уверен, что все, кто после шокировавшей смерти Юли Кряковой стал давать откровенные показания, смогли выйти из-под влияния Юрия Мороза.

Главное было посмотреть на происходящее трезвыми глазами, - разъясняет Дмитрий Егоров. - Мы очень надеемся, что таких людей станет больше. И очень рассчитываем на правду, которую они могут рассказать. Хотя лично у меня нет никаких сомнений, что многие из них еще подвергнутся обработке со стороны Мороза и иже с ним. Этот гражданин, безусловно, потратит свои средства на самых дорогих адвокатов и вообще предпримет все мыслимые и немыслимые меры для того, чтобы обезопасить себя.

Пока же семинары Мороза все еще собирают людей. Они готовы платить и приводить других к человеку, который якобы знает секрет успеха. Их не смущает то, что даже самые близкие люди – жена и дети, которым, видимо, известно настоящее лицо гуру, – недавно покинули Мороза.

Из жизни

«Так я забываю о взрослых проблемах». 24-летняя девушка ходит в подгузнике и сосет соску: зачем она и ее друзья изображают из себя детей?

Скандал

Питерский режиссер пытается отсудить у звезды сериалов дочь. Он утверждает, что бывшая жена-актриса снималась в порно и не занимается ребенком

Пульс

55-летняя россиянка сутки провела в открытом море на надувном матрасе: тревогу подняли ее родственники, когда она не вернулась в отель

Звезды

Сын Казановы из «Улицы разбитых фонарей» стал самым востребованным мужчиной-моделью. Молодой человек живет в Париже со своей женой

Хотя постижение истины само по себе далеко ныне от нас по немощи плоти, однако же, возможно, как сказал тот же Екклесиаст, познать безумие нечестивого (Еккл. 7:25) , и, обретя это, сказать, что горше смерти (Еккл. 7:26) . Потому-то, как умею и могу обрести это, написал я, зная и то, что для верных осуждение нечестия есть достаточное уже ведение о благочестии. Ибо хотя и невозможно постигнуть, что есть Бог, можно сказать, что Он не есть.

Послание к монахам.

Свт. Кирилл Александрийский

и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею

И мне кажется, Соломон, будучи весьма мудрым, к нечестивой женщине приложил роль любой из ересей. После он сказал о ней, что следует отказываться от женщины и избегать ее, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею (Еккл. 7:26) .

Письма.

Свт. Амвросий Медиоланский

и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею

горче смерти женщина (Еккл. 7:26-27) , - не потому, что смерть горька, но потому, что горька она нечестивому. Но жизнь горше смерти. Ибо более тяжко жить для греха, нежели умереть во грехе, ибо нечестивый, пока живет, умножает грех, а когда умирает, перестает грешить.

О благе смерти.

Сщмч. Климент Римский

и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею

Научись, человек: если такие мужи погибли через женщин, то какова твоя праведность или каков ты между святыми, если общаешься с женами и девами ночью и днем, в безумии многом, без страха Божия? Нет, братья, не будем так общаться, но будем помнить слово, говорящее о женщине: …сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею (Еккл. 7:26) . Будем же остерегаться, чтобы не жить нам, освященным, с дочерью возмужалою: ибо недобро и неправедно такое общение раба Божия.

Послания о девстве.

Блж. Иероним Стридонский

и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею

Дидим Слепец

и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею

Неоднократно, воистину, в Божиих наставлениях помыслы и умонастроения именуются женами тех, кто их имеет, и в похвальном, и в порицательном смысле, как сказано: Мудрость же рождает мужу разум (Притч. 10:23 ; LXX), и жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви (Пс. 127:3) . От этой жены происходят мужские отпрыски, которыми питается огонь и свет, ибо благословение на них дает питание огню и свету. В порицательном смысле говорится: Не внимай злой женщине, ибо мед капает с уст жены блудницы, которая на время услаждает твою гортань, после же найдешь горче желчи (Притч. 5:3-4) . <…> Если же ты это примешь в [переносном] понимании, тогда лукавый, нечистый, хитросплетенный и содержащий лжеучение помысел есть соблазн, то есть жена падшая.

Чем меньше женщина любит мужчину, тем дороже тому приходится платить за её любовь.

Не потеряй себя только потому, что ты нашел кого-то.

Я думаю о смерти больше, чем другие люди, это, наверное, потому что я люблю жизнь больше, чем они.

Женщина должна принадлежать тому мужчине, который избавит её от проблем.

Птица счастья вовсе не против поклевать зерна с вашей руки. Её не нужно ловить. Вполне достаточно просто не гнать её прочь.

Женщина - существо эмоциональное. Она всегда будет с тем, кто создаёт ей хорошее настроение, рисует улыбку на её лице и дарит ощущение счастья.

Мне говорили, что для того, чтобы она влюбилась, я должен смешить её.
Но каждый раз, когда она смеялась, влюблялся я.

Радуйтесь жизни, она слишком коротка, чтобы тратить её на обиды. Отпустите всё, что вы не в силах изменить, и двигайтесь вперёд со спокойным сердцем.

Жизнь пронесётся, как одно мгновенье,
Её цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведёшь её - так и пройдёт,
Не забывай: она - твоё творенье.

Что бы ты ни дал женщине, она даст тебе больше. Ты дашь ей себя - она подарит тебе малыша. Ты построишь ей дом - она подарит тебе уют в нём. Ты обеспечишь её продуктами - она тебя вкусным ужином. Ты подаришь ей улыбку - она отдаст тебе своё сердце.